Хочу начать серию статей "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости" с темы: «Диалог в детско-родительских отношениях».
В работе, как и в жизни, Я часто сталкиваюсь с различными стандартными репликами родителей: - "Разговаривать с ребенком не обязательно. Я и так понимаю что ему нужно. Наши отношения итак нормальные, Я все для него делаю».
Главный аргумент:
- "Со мной никто не разговаривал – Вон какой вырос!", "Детство мое было трудным, но Меня это закалило", "Я, же мать, мне виднее" и т.д.
Обычно в консультации выясняется:
Родитель, травмированный ребенок. Как и всем детям, ему хотелось внимания, участия родителей в его "маленькой" жизни, но по различным обстоятельствам родители этого не видели, не давали, или не могли дать. И ребенок, конечно, вырос, стал взрослым снаружи, но внутри он врядли также повзрослел.
ВАЖНО:
То как вели с Вами ваши родители непроизвольно «записывается» в психике, это происходит еще в дошкольном возрасте, бессознательно.
Повзрослев, люди бессознательно его повторяют, происходит социальное наследование стиля общения (родители воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве).
Я опишу несколько Шагов, пройдя по которым ВЫ сможете улучшить взаимопонимание в семье и лучше Слышать ребенка.
ШАГИ:
Присмотритесь к себе. Может Вы стали теми людьми, которые не хотят заниматься с детьми, налаживать с ними теплые отношения, разговаривать о чувствах и переживаниях, из-за своих детских обид и травм?
Избегайте нотаций, они не ведут к пониманию вас и не приводят вас к пониманию ребенка.
Постарайтесь быть в диалоге со своим ребенком, услышать и понять из-за чего он перестал слушаться, все время отказывается, начал грубить.
Остановитесь, если ребенок делает что-то, что Вам не нравиться и при этом он очень эмоционален. Разбираться с причинами и разбираться в них, нужно, когда Вы и он уже успокоились.
Используйте активное слушанье (Ты злишься на Петю, из-за того что…) и Я-сообщения (Я сейчас злюсь, на то, что ты делаешь...)
Мнение:
Стоит начать присматриваться к манере своего поведения и взаимодействия с ребенком, прежде чем, предъявлять ему обвинения в плохом поведении.
За каждой "плохой" выходкой Вашего ребенка стоит нереализованная потребность (внимания, любви, заботе, самореализации и т.д.)
Родители могу научиться новым способам общения с детьми.
Сначала - принятие ребенка и активное слушание. Затем совместный поиск решения проблемы.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.