Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости: диалог в детско-родительских отношениях

Хочу начать серию статей "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости" с темы: «Диалог в детско-родительских отношениях».

 

В работе,  как и в жизни, Я часто сталкиваюсь с различными стандартными репликами родителей: - "Разговаривать с ребенком не обязательно. Я и так понимаю что ему нужно. Наши отношения итак нормальные, Я все для него делаю».

 

Главный аргумент:

 

- "Со мной никто не разговаривал – Вон какой вырос!", "Детство мое было трудным, но Меня это закалило", "Я, же мать, мне виднее" и т.д.

 

Обычно в консультации выясняется:

Родитель, травмированный ребенок. Как и всем детям, ему хотелось внимания, участия родителей в его "маленькой" жизни, но по различным обстоятельствам родители этого не видели, не давали, или не могли дать. И ребенок, конечно, вырос, стал взрослым снаружи, но внутри он врядли также повзрослел.

 

ВАЖНО:

 

То как вели с Вами ваши родители непроизвольно «записывается» в психике, это происходит еще в дошкольном возрасте, бессознательно.

Повзрослев, люди бессознательно его повторяют, происходит социальное наследование стиля общения (родители воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве).

 

Я опишу несколько Шагов, пройдя по которым ВЫ сможете улучшить взаимопонимание в семье и лучше Слышать ребенка.

 

ШАГИ:

 

  • Присмотритесь к себе. Может Вы стали теми людьми, которые не хотят заниматься с детьми, налаживать с ними теплые отношения, разговаривать о чувствах и переживаниях, из-за своих детских обид и травм?
  • Избегайте нотаций, они не ведут к пониманию вас и не приводят вас к пониманию ребенка.
  • Постарайтесь быть в диалоге со своим ребенком, услышать и понять из-за чего он перестал слушаться, все время отказывается, начал грубить.
  • Остановитесь, если ребенок делает что-то, что Вам не нравиться и при этом он очень эмоционален. Разбираться с причинами и разбираться в них, нужно, когда Вы и он уже успокоились.
  • Используйте активное слушанье (Ты злишься на Петю, из-за того что…) и Я-сообщения (Я сейчас злюсь, на то, что ты делаешь...)

 

 Мнение:

 

  • Стоит начать присматриваться к манере своего поведения и взаимодействия с ребенком, прежде чем, предъявлять ему обвинения в плохом поведении.
  • За каждой "плохой" выходкой Вашего ребенка стоит нереализованная потребность (внимания, любви, заботе, самореализации и т.д.)
  • Родители могу научиться новым способам общения с детьми.
  • Сначала - принятие ребенка и активное слушание. Затем совместный поиск решения проблемы.


Просмотров: 445
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости: "Ежовые рукавицы»
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Авторский видеокурс для родителей "В контакте с ребенком". Пролог
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Что такое "не могу" или несколько слов о ЛЕНИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь