|
Рекомендации школьному психологу, родителям и учителям по снижению школьной тревожности пятиклассниковАвтор статьи: Мария Кузнецова
Рекомендации педагогу-психологу: 1. Провести психолого-педагогический консилиум с целью доведения до сведения классных руководителей результатов психологической диагностики уровня тревожности. 2. Организовать процесс консультирования и просвещения родителей (по запросу) на координацию действий, направленных на оказание помощи высокотревожному ребенку в процессе обучения. 3. Разработать программу коррекционных занятий с детьми, имеющими повышенный уровень тревожности, основываясь на характер и природу трудностей. 4. Организовать и провести тренинговые занятия с высокотревожными детьми с целью снижения уровня тревожности и устранения возможных трудностей обучения, а также формирования положительной учебной мотивации. Рекомендации классным руководителям: 1. Взять группу высокотревожных детей под особый контроль, избегая в общении, по возможности, критических замечаний и негативного оценивания их личности, которые имеют психотравмирующее действие на них. Осуществлять индивидуальный подход в обучении и межличностном взаимодействии. 2. Организовать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков. 3. Во избежание переутомления создать щадящие условия: использовать на уроке элементы двигательной и эмоциональной разгрузки, дозировать учебную нагрузку и объем домашнего задания, производить частую смену деятельности. 4. Помнить, что в приспособлении детей с высоким уровнем тревожности большую роль играют эмоции. Такие дети могут хорошо учиться в условиях спокойной и доброжелательной атмосферы и, напротив, эти дети наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении контрольных работ, при опросе, требующем немедленной ответной реакции. Рекомендации родителям: 1. Наладьте взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: - слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музей, совместные покупки; совместные прогулки; совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи; - делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях; - если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно. 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: - скажите себе «Стоп!» и посчитайте до 10; - не прикасайтесь к ребенку; - лучше уйдите в другую комнату; - отложите совместные дела с ребенком (если это возможно); - в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее; - дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью. 3. Если Вы расстроены, то дети должны знать о Вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я-сообщения» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях: - «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»; - «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»; - «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе». 4. В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны: - сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить; - примите теплую ванну, душ; - выпейте чаю; - послушайте любимую музыку; - просто расслабьтесь, лежа на диване; - используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка; - напрягайте и расслабляйте кисти рук. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|