|
Еще немного о гендерной идентичности - мнения разделилисьАвтор статьи: Ульяна Шушкова
Как вам фото? По мнению одной моей знакомой, это не нормально. "Современное общество воспитывает людей среднего пола!" - говорит моя знакомая. Тренд на непривычную волосатость у знаменитостей, движение бодипозитив, модный стиль "оверсайз", доступность высоких должностей для женщин в компаниях... все это формирует общество, в котором мужчина и женщина будут равны. Дальше знакомая добавляет, что считает нужным воспитывать девочку как принцессу, а мальчика как мужчину. Хмм... Как-то в заметке я писала о том, что не обязательно применять к мальчикам и девочкам разную систему воспитания. Главное - это положительная атмосфера в семье и здоровый пример родителей. Большинство современных авторов придерживаются мнения о том, что значение традиционных гендерных ролей несколько переоценено. Несколько иное мнение у авторов следующей статьи: Суетина Л. Р., Фрезе И. И., Малахова Л. Н. Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 521-525. Данная работа отходит от темы родительского влияния в вопросах формирования половой идентичности ребенка и рассматривает детский сад и социум в общем как важный фактор. У меня данная работа вызывает противоречивые чувства. Авторы мягко критикуют андрогинность современного воспитания в образовательных учреждениях и высказывают позицию о том, что подобное отношение может способствовать формированию маскулинной личности у девочки и, наоборот, фемининного мальчика. В этом вопросе я бы поспорила с авторами, так как мне кажется, что «андрогинное» воспитание (отношение к детям на равных) способствует формированию мужских и женских черт у ребенка ровно в той степени, в которой ему это необходимо. Однако авторы говорят об одном очень важном моменте: о том, что главная задача в полоролевом воспитании – это отхождение от формализма и поиск индивидуального подхода к каждому конкретному ребенку. Кстати, такой подход необходим во всех сферах жизни, а не только в вопросах гендерной идентичности. Итак, вернемся к вопросу о принцессах и мужчинах. Часто детское игровое пространство делят на два «царства»: для мальчиков и для девочек. У мальчиков - игры военной, морской тематики и прочее, а у девочек - салоны красоты, домики для принцесс и так далее. Мне кажется, не совсем верным в младшем возрасте делать акцент на то, что те или иные игры имеют гендерную принадлежность. Нормально, если мальчик хочет играть в войну и машинки, а девочка хочет наряжаться и играть в куклы. Однако, если происходит наоборот, не стоит воспринимать это как что-то нездоровое. А как вы думаете, стоит делить игровое пространство мальчиков и девочек или правильнее придерживаться более андрогинного воспитания? Вырастет ли мальчик слишком женственным, если его не будут воспитывать настоящим мужиком? Появятся ли у девочки проблемы с женственностью, если ее не будут одевать в розовое? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|