Еще немного о гендерной идентичности - мнения разделились

Автор статьи: Ульяна Шушкова
Как вам фото?

Еще немного о гендерной идентичности  мнения разделились

По мнению одной моей знакомой, это не нормально.

"Современное общество воспитывает людей среднего пола!" - говорит моя знакомая.

Тренд на непривычную волосатость у знаменитостей, движение бодипозитив, модный стиль "оверсайз", доступность высоких должностей для женщин в компаниях... все это формирует общество, в котором мужчина и женщина будут равны. 

Дальше знакомая добавляет, что считает нужным воспитывать девочку как принцессу, а мальчика как мужчину

Хмм...

Как-то в заметке я писала о том, что не обязательно применять к мальчикам и девочкам разную систему воспитания. Главное - это положительная атмосфера в семье и здоровый пример родителей. 

Большинство современных авторов придерживаются мнения о том, что значение традиционных гендерных ролей несколько переоценено. Несколько иное мнение у авторов следующей статьи:

Суетина Л. Р., Фрезе И. И., Малахова Л. Н. Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 521-525.

Данная работа отходит от темы родительского влияния в вопросах формирования половой идентичности ребенка и рассматривает детский сад и социум в общем как важный фактор.

У меня данная работа вызывает противоречивые чувства. Авторы мягко критикуют андрогинность современного воспитания в образовательных учреждениях и высказывают позицию о том, что подобное отношение может способствовать формированию маскулинной личности у девочки и, наоборот, фемининного мальчика.

В этом вопросе я бы поспорила с авторами, так как мне кажется, что «андрогинное» воспитание (отношение к детям на равных) способствует формированию мужских и женских черт у ребенка ровно в той степени, в которой ему это необходимо.

Однако авторы говорят об одном очень важном моменте: о том, что главная задача в полоролевом воспитании – это отхождение от формализма и поиск индивидуального подхода к каждому конкретному ребенку. Кстати, такой подход необходим во всех сферах жизни, а не только в вопросах гендерной идентичности. 

Итак, вернемся к вопросу о принцессах и мужчинах.

Часто детское игровое пространство делят на два «царства»: для мальчиков и для девочек. У мальчиков - игры военной, морской тематики и прочее, а у девочек - салоны красоты, домики для принцесс и так далее.

Мне кажется, не совсем верным в младшем возрасте делать акцент на то, что те или иные игры имеют гендерную принадлежность. Нормально, если мальчик хочет играть в войну и машинки, а девочка хочет наряжаться и играть в куклы. Однако, если происходит наоборот, не стоит воспринимать это как что-то нездоровое. 

А как вы думаете, стоит делить игровое пространство мальчиков и девочек или правильнее придерживаться более андрогинного воспитания?
Вырастет ли мальчик слишком женственным, если его не будут воспитывать настоящим мужиком?
Появятся ли у девочки проблемы с женственностью, если ее не будут одевать в розовое?


Просмотров: 379
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Девочка-мальчик. Нарушение гендерной идентичности
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Особенности воспитания мальчиков и девочек
  • Особенности формирования гендерной идентичности подростка в неполных семьях
  • Эмоциональная компетентность и стиль родительского отношения отцов мальчиков и девочек
  • Мужчина - женщина - мальчик - девочка. Об идентичности
  • Особенности гендерной идентичности гомосексуалов
  • Особенности развития Я-концепции и гендерной идентичности.
  • Ошибки матерей в вопросах полового воспитания девочек
  • Эссе по специализации Терапия проблем гендерной идентичности
  • «Мама, я не хочу быть девочкой», или Про развитие гендерной идентичности
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • О стойком нарушении полоролевой идентичности мальчиков
  • Почему меня к нему тянет, или о любви хороших девочек к плохим мальчикам и наоборот
  • Работа с колодой "Про тебя. Метафора женской идентичности" ( клиентский случай)
  • Про хороших мальчиков и девочек или «почему у меня ничего не получается?»
  • Разные экзамены ждут в жизни мальчиков и девочек
  • Условия семейного воспитания, способствующие формированию компетенции "Лидерство и видение".
  • Почему хорошие девочки влюбляются в плохих мальчиков и хорошие мальчики - в плохих девочек?
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • О дефектах воспитания и гендерной психологии
  • Про сепарацию девочек (и мальчиков).
  • Еда—наркотик для хороших мальчиков и девочек.
  • Про хороших девочек (и мальчиков тоже)
  • В девочек верим, мальчиков любим
  • Тайны Взрослых Мальчиков и Девочек
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Почему мы любим «ПЛОХИХ» мальчиков/девочек?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь