Еще немного о гендерной идентичности - мнения разделились

Автор статьи: Ульяна Шушкова
Как вам фото?

Еще немного о гендерной идентичности  мнения разделились

По мнению одной моей знакомой, это не нормально.

"Современное общество воспитывает людей среднего пола!" - говорит моя знакомая.

Тренд на непривычную волосатость у знаменитостей, движение бодипозитив, модный стиль "оверсайз", доступность высоких должностей для женщин в компаниях... все это формирует общество, в котором мужчина и женщина будут равны. 

Дальше знакомая добавляет, что считает нужным воспитывать девочку как принцессу, а мальчика как мужчину

Хмм...

Как-то в заметке я писала о том, что не обязательно применять к мальчикам и девочкам разную систему воспитания. Главное - это положительная атмосфера в семье и здоровый пример родителей. 

Большинство современных авторов придерживаются мнения о том, что значение традиционных гендерных ролей несколько переоценено. Несколько иное мнение у авторов следующей статьи:

Суетина Л. Р., Фрезе И. И., Малахова Л. Н. Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 521-525.

Данная работа отходит от темы родительского влияния в вопросах формирования половой идентичности ребенка и рассматривает детский сад и социум в общем как важный фактор.

У меня данная работа вызывает противоречивые чувства. Авторы мягко критикуют андрогинность современного воспитания в образовательных учреждениях и высказывают позицию о том, что подобное отношение может способствовать формированию маскулинной личности у девочки и, наоборот, фемининного мальчика.

В этом вопросе я бы поспорила с авторами, так как мне кажется, что «андрогинное» воспитание (отношение к детям на равных) способствует формированию мужских и женских черт у ребенка ровно в той степени, в которой ему это необходимо.

Однако авторы говорят об одном очень важном моменте: о том, что главная задача в полоролевом воспитании – это отхождение от формализма и поиск индивидуального подхода к каждому конкретному ребенку. Кстати, такой подход необходим во всех сферах жизни, а не только в вопросах гендерной идентичности. 

Итак, вернемся к вопросу о принцессах и мужчинах.

Часто детское игровое пространство делят на два «царства»: для мальчиков и для девочек. У мальчиков - игры военной, морской тематики и прочее, а у девочек - салоны красоты, домики для принцесс и так далее.

Мне кажется, не совсем верным в младшем возрасте делать акцент на то, что те или иные игры имеют гендерную принадлежность. Нормально, если мальчик хочет играть в войну и машинки, а девочка хочет наряжаться и играть в куклы. Однако, если происходит наоборот, не стоит воспринимать это как что-то нездоровое. 

А как вы думаете, стоит делить игровое пространство мальчиков и девочек или правильнее придерживаться более андрогинного воспитания?
Вырастет ли мальчик слишком женственным, если его не будут воспитывать настоящим мужиком?
Появятся ли у девочки проблемы с женственностью, если ее не будут одевать в розовое?


Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Девочка-мальчик. Нарушение гендерной идентичности
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Пример исцеления: невыдуманая история о том, как "это" работает...
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Как нам внушают, что насилие - это нормально



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь