Почему мы любим «ПЛОХИХ» мальчиков/девочек?

 



 

Часто в своей практике с сталкиваюсь с запросом: «Почему в своей жизни я встречаю, мягко говоря, «плохих» мальчиков. Влюбляюсь в них по уши, а потом мучаюсь, страдаю. Очень тяжело расстаюсь. Даю себе честное слово не связываться с такими субъектами. Но опять вляпываюсь в ту же ситуацию. В общем, как в том анекдоте: «Думала, любовь… А это опять опыт!»

Это я услышала от своей клиентки. Ей очень важно было разобраться, как она выбирает таких мужчин, зачем она это делает и что можно сделать, чтобы выйти из этого порочного круга.

Но для начала я расскажу немного теории. Наше тело «отщелкивает» человека, которого мы потом будем считать своей судьбой, половинкой в первые 2-3 секунды знакомства. Даже если ваше сознание будет этому сопротивляться какое-то время, рано или поздно с ним завяжутся отношения – вполне вероятно, странные и непонятные. Или вы будете бегать за ним, или он за вами.

Американцы провели эксперимент – любят они это дело – чтобы доказать на практике необъяснимые вещи.

На прием к психотерапевту пришла женщина, в жизни которой появляются только мужчины-альфонсы, алкоголики, наркоманы и игроманы. Ей предложили провести эксперимент: собрать в одном помещении 100 мужчин – и она выберет того, кто ей больше всего понравится. Получив ее согласие, в назначенный час ее ввели в аудиторию, где сидело 99 респектабельных, уважаемых, обеспеченных мужчин и один – тот самый, грубо говоря, «козел».

Догадайтесь, кого она выбрала?

Правильно! Конечно, «козла».





 

Почему так происходит? Все довольно просто: наша психика заточена под определенный типаж людей, который сформировался у нас в раннем детстве. Наше тело его хорошо помнит и реагирует моментально – в течение 2-3 секунд. Зачем? Чтобы закончить свою детскую историю, связанную с отношениями с родителями.

Для маленького ребенка (до 6 лет) родители – «волшебники». И эти «волшебники» бывают добрыми и злыми. В голове малыша не укладывается, как один и тот же человек «превращается» из одного в другого и ему очень хочется, чтобы «злой волшебник» превратился в доброго, и остался таким навсегда. И тогда у малыша будет все, что он захочет. Подсознательный образ «злого волшебника» прочно сидит внутри нас и во взрослой жизни, воплощается в реале в «плохих» мальчиков и девочек, с которыми мы пытаемся решить свой детский конфликт.

Если наш партнер «не переделывается», мы страдаем, ждем чуда, что завтра он станет «добрым волшебником». А если вдруг «переделался», мы теряем к нему интерес. Потому что переделать мы хотели родителей, а они остались такими же, как и были (по крайней мере, в наших воспоминаниях). Это похоже на исполнение желаний, но не тогда, когда вы этого сильно хотели.

Представьте, что вы очень сильно хотели пойти покататься с горки, и не просто покататься. А потому что там катался мальчик Петя, который вам нравился, но у вас не было санок и родителям было некогда. Санки вам купили «потом», и вы пошли на горку, но было уже не то…

Для того чтобы выйти из порочного круга любви к «плохим» мальчикам и девочкам, сначала нужно понять, что за образ «злого волшебника» живет внутри.

Это я и предложила сделать своей клиентке.

Я:

— Запишите, пожалуйста, отрицательные качества близких Вам женщин (мама, бабушка, тетя), которые Вас окружали в возрасте до 6 лет. Качества или поведение, которые Вам не нравились в них.

Светлана:

— Часто уходила гулять с подругами без меня, много занималась своими делами, не играла со мной, была рядом, но как будто отдельно от меня, злилась на какие-то мои поступки (с моей точки зрения – безобидные), иногда кричала на меня или переставала разговаривать, все время было что-то или кто-то важнее, чем я, жалкая…

Я:

— Теперь тоже самое напишите про мужчин (папа, дедушка, брат, крестный). Что Вам не нравилось в мужчинах, окружавших Вас?

Светлана:

— Грозный, пугающий даже своим внешним видом, непонятный, загадочный, исчезающий, не проявляющий чувств и не показывающий своего отношения ко мне, пьющий.

Я:

— Теперь вспомните хорошие качества и поведение женщин.

Светлана:

— Вкусно готовила, была веселой, путешествовала со мной, читала сказки, ходила в театр, гладила по голове и спине, брала с собой на свои гулянки, и там относилась как к равной, а не как к ребенку, переживала за меня.

Я:

— Возвращаемся к мужчинам. Что хорошего Вы помните о них?

Светлана:

— Большой, сильный, элегантный, с юмором, значимый, авторитетный.

Я:

— Закончите предложение: «В детстве я больше всего хотела и не получала…»

Светлана:

— «В детстве я больше всего хотела и не получала дружную семью, чтобы мы все были вместе, не на физическом уровне, а душой вместе».

Я:

— Вспомните самое яркое детское событие или то событие, которые Вы часто вспоминаете по-хорошему.

Светлана:

— По утрам мама иногда разрешала поваляться с ней в постели, и мы играли в «реснички», щекотали щеки друг другу ресничками.

Я:

— Какие чувства Вы испытывали в это время?

Светлана:

— Тепло, любовь, радость, безграничное счастье.

Я:

— А теперь вспомните самую страшную, неприятную для вас историю, которая случилась в возрасте до 6 лет.

Светлана:

— Мама оставила меня у своей подруги, а сама куда-то ушла. Мы пошли гулять с дочерью этой подруги – Галей, она была старше меня на 4 года. Галя увела меня далеко от дома. Когда мы возвращались домой, увидели мою маму и Галиного отца. Мама «подлетела» ко мне, стала сильно кричать, что я – тварь, и у меня нет ни мозгов, ни совести. Сказала, что она купила нам билеты в цирк, но теперь мы никуда не пойдем – пока я гуляла, представление уже началось. И она разорвала билеты у меня на глазах.

Я:

— И что Вы сделали в этой ситуации?

Светлана:

— Мне было очень страшно, я пыталась что-то сказать, оправдаться, но мне даже рта не дали открыть. Я не понимала, что плохого я сделала, ведь она не предупредила, что мы пойдем в цирк. Когда мы пришли домой, я забилась в угол и долго плакала. Мне было обидно, что я не попала на представление. Я винила в этом себя.

Я:

— А сейчас из всего, что Вы рассказали, мы напишем письмо. Заголовок будет такой: «Письмо самой себе из детства».

Вот такое письмо получилось у моей клиентки:

«Я ищу и нахожу человека, часто уходящего к своим друзьям без меня, много занимающегося своими делами, не играющего и не гуляющего со мной, который рядом, но как будто отдельно от меня, который злится на мои безобидные поступки, кричит, перестает со мной разговаривать, для которого кто-то или что-то важнее, чем я, жалкого, грозного, пугающего внешним видом, непонятного, загадочного, исчезающего, не проявляющего ко мне чувств, не показывающего своего отношения ко мне, пьющего.
Чтобы он изменился и стал вкусно готовить, стал веселым, путешествовал со мной, читал сказки, ходил в театры, гладил по голове, относился ко мне, как к равной, переживал за меня, стал большим, сильным, элегантным, с чувством юмора, значимым, авторитетным.
И тогда я получу дружную семью, где мы все будем вместе не только на физическом уровне, но и душой. И буду чувствовать тепло, любовь, радость, безграничное счастье.
Иногда я не разрешаю себе это чувствовать, и тогда мне становится страшно, я пытаюсь что-то сказать, оправдаться, но мне не дают даже рта открыть. Я не понимаю, что плохого я сделала. Потом я забиваюсь в угол, плачу, мне обидно, что я все испортила и виню себя в этом.
Это и есть образ моего партнера, с которым я пытаюсь решить свою детскую ситуацию».

Я:

— Что Вы думаете об этом письме?

Светлана:

— Все от первого до последнего слова – правда. Я в шоке! Мне всегда казалось, что внутри меня сидит образ прекрасного Принца, а тут монстр какой-то вылез. (смеется)

Следующим этапом нашей работы было отделение детского образа от реального мужчины. Клиентка представляла, как детский образ отходит в сторону от достойного мужчины. Говорила детскому образу слова благодарности и оставила его в прошлом — как память.

Потом мы работали над изменением отношения к своему детству и формировали образ «достаточно хороших» родителей. Одним словом, все закончилось хэппи-эндом.

В ее жизни появился достойный мужчина. Самое интересное, он был из ее прошлого. Этот молодой человек учился с ней в институте, но тогда она его не замечала, а он пытался за ней ухаживать.

А теперь, дорогие друзья, я предлагаю вам выполнить это упражнение. Вот схема, которой нужно придерживаться, чтобы написать себе письмо из детства.





 





 





 





 





 

Теперь возьмите лист бумаги и напишите письмо самому себе по образцу:

«Я ищу и нахожу человека, который… (впишите все, что у вас написано в колонках пункта А).
Чтобы он изменился и стал… (впишите все, что написано в колонках пункта Б).
И тогда я получу… (напишите окончание предложения из пункта В после слов: «и не получила….»).
Тогда я буду чувствовать… (впишите чувства из пункта Г, правая колонка).
Иногда я не разрешаю себе это чувствовать и тогда я (записать все, что написано в пункте Д, в правой колонке).
Это и есть образ моего партнера, с которым я хочу решить свою детскую ситуацию».

Получилось? Отлично!

Теперь поблагодарите свой детский образ и оставьте его в прошлом, в своих воспоминаниях. Подумайте, что он сделал для вас хорошего и чему научил.

Удачи!



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Это все, что останется после меня...
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь