|
Почему мы любим «ПЛОХИХ» мальчиков/девочек?Автор статьи: Рябова Виктория Борисовна
Это я услышала от своей клиентки. Ей очень важно было разобраться, как она выбирает таких мужчин, зачем она это делает и что можно сделать, чтобы выйти из этого порочного круга. Но для начала я расскажу немного теории. Наше тело «отщелкивает» человека, которого мы потом будем считать своей судьбой, половинкой в первые 2-3 секунды знакомства. Даже если ваше сознание будет этому сопротивляться какое-то время, рано или поздно с ним завяжутся отношения – вполне вероятно, странные и непонятные. Или вы будете бегать за ним, или он за вами. Американцы провели эксперимент – любят они это дело – чтобы доказать на практике необъяснимые вещи. На прием к психотерапевту пришла женщина, в жизни которой появляются только мужчины-альфонсы, алкоголики, наркоманы и игроманы. Ей предложили провести эксперимент: собрать в одном помещении 100 мужчин – и она выберет того, кто ей больше всего понравится. Получив ее согласие, в назначенный час ее ввели в аудиторию, где сидело 99 респектабельных, уважаемых, обеспеченных мужчин и один – тот самый, грубо говоря, «козел». Догадайтесь, кого она выбрала? Правильно! Конечно, «козла».
Для маленького ребенка (до 6 лет) родители – «волшебники». И эти «волшебники» бывают добрыми и злыми. В голове малыша не укладывается, как один и тот же человек «превращается» из одного в другого и ему очень хочется, чтобы «злой волшебник» превратился в доброго, и остался таким навсегда. И тогда у малыша будет все, что он захочет. Подсознательный образ «злого волшебника» прочно сидит внутри нас и во взрослой жизни, воплощается в реале в «плохих» мальчиков и девочек, с которыми мы пытаемся решить свой детский конфликт. Если наш партнер «не переделывается», мы страдаем, ждем чуда, что завтра он станет «добрым волшебником». А если вдруг «переделался», мы теряем к нему интерес. Потому что переделать мы хотели родителей, а они остались такими же, как и были (по крайней мере, в наших воспоминаниях). Это похоже на исполнение желаний, но не тогда, когда вы этого сильно хотели. Представьте, что вы очень сильно хотели пойти покататься с горки, и не просто покататься. А потому что там катался мальчик Петя, который вам нравился, но у вас не было санок и родителям было некогда. Санки вам купили «потом», и вы пошли на горку, но было уже не то… Для того чтобы выйти из порочного круга любви к «плохим» мальчикам и девочкам, сначала нужно понять, что за образ «злого волшебника» живет внутри. Это я и предложила сделать своей клиентке. Я: — Запишите, пожалуйста, отрицательные качества близких Вам женщин (мама, бабушка, тетя), которые Вас окружали в возрасте до 6 лет. Качества или поведение, которые Вам не нравились в них. Светлана: — Часто уходила гулять с подругами без меня, много занималась своими делами, не играла со мной, была рядом, но как будто отдельно от меня, злилась на какие-то мои поступки (с моей точки зрения – безобидные), иногда кричала на меня или переставала разговаривать, все время было что-то или кто-то важнее, чем я, жалкая… Я: — Теперь тоже самое напишите про мужчин (папа, дедушка, брат, крестный). Что Вам не нравилось в мужчинах, окружавших Вас? Светлана: — Грозный, пугающий даже своим внешним видом, непонятный, загадочный, исчезающий, не проявляющий чувств и не показывающий своего отношения ко мне, пьющий. Я: — Теперь вспомните хорошие качества и поведение женщин. Светлана: — Вкусно готовила, была веселой, путешествовала со мной, читала сказки, ходила в театр, гладила по голове и спине, брала с собой на свои гулянки, и там относилась как к равной, а не как к ребенку, переживала за меня. Я: — Возвращаемся к мужчинам. Что хорошего Вы помните о них? Светлана: — Большой, сильный, элегантный, с юмором, значимый, авторитетный. Я: — Закончите предложение: «В детстве я больше всего хотела и не получала…» Светлана: — «В детстве я больше всего хотела и не получала дружную семью, чтобы мы все были вместе, не на физическом уровне, а душой вместе». Я: — Вспомните самое яркое детское событие или то событие, которые Вы часто вспоминаете по-хорошему. Светлана: — По утрам мама иногда разрешала поваляться с ней в постели, и мы играли в «реснички», щекотали щеки друг другу ресничками. Я: — Какие чувства Вы испытывали в это время? Светлана: — Тепло, любовь, радость, безграничное счастье. Я: — А теперь вспомните самую страшную, неприятную для вас историю, которая случилась в возрасте до 6 лет. Светлана: — Мама оставила меня у своей подруги, а сама куда-то ушла. Мы пошли гулять с дочерью этой подруги – Галей, она была старше меня на 4 года. Галя увела меня далеко от дома. Когда мы возвращались домой, увидели мою маму и Галиного отца. Мама «подлетела» ко мне, стала сильно кричать, что я – тварь, и у меня нет ни мозгов, ни совести. Сказала, что она купила нам билеты в цирк, но теперь мы никуда не пойдем – пока я гуляла, представление уже началось. И она разорвала билеты у меня на глазах. Я: — И что Вы сделали в этой ситуации? Светлана: — Мне было очень страшно, я пыталась что-то сказать, оправдаться, но мне даже рта не дали открыть. Я не понимала, что плохого я сделала, ведь она не предупредила, что мы пойдем в цирк. Когда мы пришли домой, я забилась в угол и долго плакала. Мне было обидно, что я не попала на представление. Я винила в этом себя. Я: — А сейчас из всего, что Вы рассказали, мы напишем письмо. Заголовок будет такой: «Письмо самой себе из детства». Вот такое письмо получилось у моей клиентки: «Я ищу и нахожу человека, часто уходящего к своим друзьям без меня, много занимающегося своими делами, не играющего и не гуляющего со мной, который рядом, но как будто отдельно от меня, который злится на мои безобидные поступки, кричит, перестает со мной разговаривать, для которого кто-то или что-то важнее, чем я, жалкого, грозного, пугающего внешним видом, непонятного, загадочного, исчезающего, не проявляющего ко мне чувств, не показывающего своего отношения ко мне, пьющего. Чтобы он изменился и стал вкусно готовить, стал веселым, путешествовал со мной, читал сказки, ходил в театры, гладил по голове, относился ко мне, как к равной, переживал за меня, стал большим, сильным, элегантным, с чувством юмора, значимым, авторитетным. И тогда я получу дружную семью, где мы все будем вместе не только на физическом уровне, но и душой. И буду чувствовать тепло, любовь, радость, безграничное счастье. Иногда я не разрешаю себе это чувствовать, и тогда мне становится страшно, я пытаюсь что-то сказать, оправдаться, но мне не дают даже рта открыть. Я не понимаю, что плохого я сделала. Потом я забиваюсь в угол, плачу, мне обидно, что я все испортила и виню себя в этом. Это и есть образ моего партнера, с которым я пытаюсь решить свою детскую ситуацию». Я: — Что Вы думаете об этом письме? Светлана: — Все от первого до последнего слова – правда. Я в шоке! Мне всегда казалось, что внутри меня сидит образ прекрасного Принца, а тут монстр какой-то вылез. (смеется) Следующим этапом нашей работы было отделение детского образа от реального мужчины. Клиентка представляла, как детский образ отходит в сторону от достойного мужчины. Говорила детскому образу слова благодарности и оставила его в прошлом — как память. Потом мы работали над изменением отношения к своему детству и формировали образ «достаточно хороших» родителей. Одним словом, все закончилось хэппи-эндом. В ее жизни появился достойный мужчина. Самое интересное, он был из ее прошлого. Этот молодой человек учился с ней в институте, но тогда она его не замечала, а он пытался за ней ухаживать. А теперь, дорогие друзья, я предлагаю вам выполнить это упражнение. Вот схема, которой нужно придерживаться, чтобы написать себе письмо из детства.
«Я ищу и нахожу человека, который… (впишите все, что у вас написано в колонках пункта А). Чтобы он изменился и стал… (впишите все, что написано в колонках пункта Б). И тогда я получу… (напишите окончание предложения из пункта В после слов: «и не получила….»). Тогда я буду чувствовать… (впишите чувства из пункта Г, правая колонка). Иногда я не разрешаю себе это чувствовать и тогда я (записать все, что написано в пункте Д, в правой колонке). Это и есть образ моего партнера, с которым я хочу решить свою детскую ситуацию». Получилось? Отлично! Теперь поблагодарите свой детский образ и оставьте его в прошлом, в своих воспоминаниях. Подумайте, что он сделал для вас хорошего и чему научил. Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|