|
Разные экзамены ждут в жизни мальчиков и девочекАвтор статьи: Барган Светлана Евгеньевна
Совсем недавно переходя через дорогу, недалеко от парка, с удовольствием наблюдала такую картину: мальчик лет 5 – ти на роликовых коньках, держа за руку высокого папу, обернулся и увидел на расстоянии метров четырех от себя - другого мальчика – тоже идущего за руку с папой и тянущего за собой велосипед. - Мальчик!!! Мальчик!!! – что есть силы, закричал малыш на коньках, с трудом выкручивая голову назад - сколько тебе лет? – Пять! - как тебя зовут? – перекрикивал он грохот машин на огромной улице. - Сережа! – А меня Андрей! В парке увидимся! Пока! Насколько легко, радостно, быстро мальчики наладили коммуникации - меня удивило, а главное что в этом знакомстве чувствовалась огромная необходимость – им ничто не смогло помешать – расстояние, грохот машин, тяжелые спортивные амуниции, сонные папы, тянущие их в разные стороны за ручки. Спустя несколько дней, уже в самом парке прям передо мной уже другой мальчишка, убежав от мамы, одним рывком подскочил к другой крошке и быстро, запыхавшись, но очень серьезно выпалил – Мальчик, сколько тебе лет? Давай дружить? – Шесть! Давай! Так же серьезно ответил шестилетний уже друг, широко распахнутыми глазами. И они и разбежались в разные стороны. И снова подкрепилось мое чувство восхищения – этой человеческой простотой, доступностью, открытостью, стремительностью и необходимостью быть связанными дружескими отношениями. Так трогательна эта детская искренность. По странному стечению обстоятельств – мой «детский цикл наблюдений» продолжился, и я пришла к совсем другим выводам. Направленность общения мальчиков и девочек абсолютно противоположны. Каждый раз, идя к морю, я думаю, что буду где-то час, полтора любоваться полоской синего горизонта, но в реальности уже через пять минут внимание переключается на окружающих людей. Две маленькие крошечки в красивых купальниках, украшенные сережками, цепочками, бусами, со сложными плетеными прическами строили у самой воды – свои «дома». Строили то малышки вместе, но каждая по отдельности. Каждая маленькая девочка с упоением выливала воду в песок, заваривала какую-то кашу, аккуратно ладошками что-то формовала, с удовольствием организовывая свой «очаг», только изредка поглядывая на соседку. Глядя на них, понимаешь – эти маленькие «женщины» все знают, все главные знания в них заложены природой. Они самодостаточно занимались своими женскими делами, абсолютно не нуждаясь, друг в друге. Какие же все мы разные – мужчины и женщины, мальчики и девочки. Разные с самого первого своего вздоха и шага. Никакие научно-технические революции не изменят сущности человека: как миллионы лет назад уходил мужчина из пещеры для того чтобы принести в дом еду, одежду т.е шкуры животных, (одному с мамонтом не справиться – нужны такие же крепкие ребята, нужно быстро налаживать отношения, уметь быть в коллективе) – так и сейчас он уходит каждое утро. Как оставалась в пещере у огня прекрасная девушка и следила за костром, чтоб он не потух, подкладывая дровишки, еду готовила, себя украшала – так и сейчас мало что изменилось. Что касается дома, быта, материнства – женщина не нуждается ни в ком – она мудра от рождения, все знания заложены на генном уровне. Единственное что нужно – свободное пространство – лишь бы никто не мешал ее божественной реализации. И сейчас «две хозяйки на одной кухне ужиться не могут». В глубине души женщина все знает и чувствует что ей нужно, и если ей и хочется учиться, то только для того чтоб в этом доме, ею созданном, еще красивее, уютнее, теплее было. Тогда и она расцветает от счастья. Мужчине же учиться нужно для того чтобы действовать. Грамотно ставить цели и достигать их, сообща, вместе, «один в поле не воин». Сегодня время и социум от женщины требует равенства, борцовских способностей в социуме, высшее образование и успешную карьеру. Конечно, замечательно, если женщина реализовала свой талант, интеллект, способности. Но именно успешные в карьере женщины в какой-то момент, к сожалению, приходят в кабинет к психологу. Люди рано или поздно заходят в тупик. Это происходит потому, что это ценности навязанные, а истинные – те, что знают те маленькие девочки, играющие в «домики» или «хатки» - не культивировались и были забыты. А знали все девочки, что самая интересная и главная игра – это «домики», это значит главная область для их реализации – семья. А раз семья – значит, любовь, терпение, понимание, принятие, верность, чистота внутренняя, доброта. Разные экзамены ждут в жизни мальчиков и девочек, сколько бы их не стирала своей серой безликой рукой система, и это ярко видно в естественном каждодневном поведении детей. Хорошего дня! С. Барган. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|