|
Сетевые акции, протесты, кровь, дубинки.Автор статьи: Куликова Марина Геннадиевна
Пограничное пространство социальных сетей. Здесь все представляется в черно-белом тоне. Это небезопасно. Здесь каждый проявляет агрессию, которую в реальной жизни вытесняет и бережет. Здесь нет границ- каждый может зайти в профиль другого и начать в нем жить. Жизнь с неприятными новостями врывается в нашу мозговую реальность и пускает там корни своей тревоги и агрессии. Это кино про нашу жизнь, но это не реальная жизнь. Это кино с особенным интересом смотрят те, у кого уже прописана и тревожность и агрессия. Агрессивность и тревожность наших времен: в ней нет ничего нового. Об этом в книгах Роберта Сапольски о поведении приматов: программы лидерства, программы охраны своего пространства от чужих, программы доминирования,--- все это биологические и эволюционно прописанные механизмы, от которых мы может отгораживаться культурой и этическими нормами, но они все равно живут в нас. Отечественные ученые, описывающие это : Павел Васильевич Симонов и Вячеслав Альбертович Дубынин. Человек лишь отчасти живет своими осознанными желаниями. В больше степени его поведение вызвано бессознательными желаниями, в корне которых доминирование или желание примкнуть к сильному лидеру, защита, атака на чужака, охрана своего имущества, покорение нового пространства, проявление свободы или получение защиты в рамках социальной группы и так далее. Пограничное сетевое пространство и пограничное пространство толпы схожи по своим законам. Пространство протестов –реальное, и люди в нем реальные. Сами процессы, их причины и следствия давно описаны: об этом писал еще Зигмунд Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого «Я»» (1921). Совпало или нет, книга написана накануне крупнейшего человеческого психоза под названием "фашизм". Человек ищет структуру, к которой он хочет примкнуть, и этой структуре он делегирует часть себя и право на принятие решений, поведение, которому он впоследствии будет следовать. Пространство толпы- параноидно-шизоидное пространство ( с регрессом психических функций) с точки зрения психоаналитической теории. Здесь все очень ярко и выпукло, здесь нет переходных тонов, здесь небезопасно. Именно здесь случается регресс нашего психического, мы теряем свою собственную свободу, даже если мы именно ее декларируем в самом начале при вступлении в пространство толпы. Правило №1 безопасности человека в толпе в случае волнений - избегать толпы, и в случае попадания в толпу стараться найти и спланировать свой выход из толпы. Не следовать за толпой. Ее действия либо слепы, либо руководятся извне, но толпа не регулирует сама себя и не находит мудрых решения в ответственный момент. Толпа пожертвует своими членами без сомнений и сожаления. Кто попадает в такую толпу намеренно и целеноправленно? Люди с высоким агрессивным и аутоагрессивным началом. Они склонны к более рисковым действиям по сравнению с другими, они склонны и к самопожертвованию, но и к жертвам других. Особо иронично то, что и в качестве своей собственной и взрослой психической защиты эти же люди могут быть особенно чувствительны к страданиям котиков или незащищенных членов общества. Им свойственно одновременная способность пристроить котенка в добрые руки и «расстрелять» в сети инакомыслящего. У некоторых из них есть программа и прописанные цели, стратегия и тактика, но, как правило, кукловоды толпы не находятся сами лично в толпе и не подвергают себя опасности. Толпой руководят люди со специфическим качеством морали и этики. И вот что надо понять про себя и про других: нет склонности к аутоагрессии (самопожертвованию), если нет склонности к агрессии на другого. Это единый и целостный процесс нашего психического. Почему они(мы) такие: их агрессивное начало не нашло конструктивного применения в мирной жизни. Возможно их запас несколько больше, чем требуется условия их жизни. Скажем, это скоростные и мощные автомобиль, которые вынуждены ехать со скоростью 40 по городским дорогам в условиях пробки. Теперь понятно, что внутри них скапливается огромное внутреннее напряжение, готовое к выплеску в любой момент. Но также и есть люди, которые используют эту энергию в своих целях. Эволюционно эти люди, конечно, же необходимы обществу для того, чтобы племя имело новые и запасные стоянки с едой и водой, но оно же охраняет себя от «бойцов», создавая сложную мораль, культуру и все, что принято называть у нас «надстроечными ценностями», оно же, руководясь принципами защиты целого, отсылает заигравшихся в войну членов отряда куда-нибудь на территории чудаков побряцать там оружием и поубивать самих себя. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|