Так, все-таки, зависимость или нет?

Сейчас многих родителей волнует постоянное «залипание» детей в гаджетах, будь то компьютер, телефон или планшет. Поговорим, в частности, про подростков, потому что до подросткового возраста родителям еще, в большей степени,  удается ограничить доступ детей к виртуальному пространству.  Если же подростку запретить использовать гаджеты, то, поверьте, он найдет варианты (подберет пароль, пойдет к  друзьям или в компьютерный клуб).

Давайте разберемся, как можно понять, все достаточно серьезно и ребенку уже нужна помощь специалиста, чтобы преодолеть зависимость, или, все-таки, стоит просто принять, что это особенность нашего поколения, когда гаджеты – это часть мира, один из важных способов общения, получения информации, развития и даже заработка.

 Так все таки зависимость или нет

В этой статье под зависимостью от гаджетов я подразумеваю не только зависимость от компьютерных игр, но и в целом все время нахождения в сети интернет (соцсети, посещение различных сайтов, форумов и т.п.).

Итак, о зависимости можно говорить при совокупности следующих факторов:

  1. Подросток проводит в сети интернет непрерывно по 7,5 часов каждый день.
  2. Ребенок агрессивно реагирует при попытке близких ограничить время нахождения в сети интернет. Но здесь важно, КАК родители пытаются ограничивать это время. Лучше заранее в спокойной обстановке оговаривать эти моменты, а не вырывать потом гаджет из рук ребенка (тут любой будет реагировать агрессивно).
  3. У него нет друзей оффлайн и, соответственно,  он не общается со сверстниками в реальном мире, предпочитая общение в соцсетях.
  4. Подросток «залипает» в гаджетах, даже если знает о предстоящих негативных последствиях: пострадает сон, опоздает на учебу, испортит с кем-либо отношения или не будут выполнены важные дела.
  5. Ребенок отказывается от других развлечений в пользу времяпровождения за гаджетами.

 Причинами того, что единственным другом ребенка стал гаджет, может быть:

  1. Банально то, что у вашего отпрыска нет дома места, где бы он мог уединиться. И единственным пространством, где он остается один на один с собой, является гаджет.
  2. Жизнь подростка в реальном мире менее интересна, чем в виртуальном пространстве.
  3. У вашего ребенка нет в окружении людей (родителей, родственников, друзей), которым он доверяет и может озвучить свои проблемы. А в виртуальном мире проблем нет и там ему хорошо.

Что делать, чтобы подросток не впал в зависимость от гаджетов?

 


Разнообразить жизнь ребенка в реальном мире, сделать так, чтобы она была интереснее, чем жизнь в интернет пространстве:

  1. Организация совместного семейного досуга и создание семейных традиций.

Это совместные походы в кинотеатр и театр, бассейн, вылазки на природу, участие в турпоходах, велосипедные прогулки, катание на коньках, лыжах, игра в бильярд, теннис, совместные завтраки, обеды или ужины, настольные игры, просто совместный просмотр кинофильмов дома.

Но для этого, конечно, родителям самим должно быть это интересно и им придется прикладывать усилия для организации совместного досуга с детьми.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли интересующимися и стремящимися к чему-то, то необходимо подавать собственный пример. Не получится лежать на диване, уткнувшись в телевизор, а от ребенка требовать, чтобы он не делал то же самое, только с гаджетом.

  2. Посещение ребенком кружков и секций по интересам, без навязывания родителями того, что не нравится.

Наблюдайте за своим ребенком с раннего возраста, что он делает самостоятельно без ваших просьб и указаний. Рисует, как только выдается свободная минутка? Танцует, как только услышит звуки музыки? Все время придумывает новые конструкции из LEGO? Там и нужно искать сферу его интересов. Даже если ваш ребенок часто дерется, возможно, это и есть сфера его интересов, отдайте его в бокс.

Можно поискать сферу интересов методом проб. Отдавайте вашего ребенка в разные кружки, секции и спрашивайте у ребенка, нравится ли ему. Интересуйтесь у педагога, насколько хорошо у вашего отпрыска получается и стоит ли ему продолжать этим (рисованием, пением, танцами и др.) заниматься.

Когда я решила отдать свою дочь на рисование в 8 лет, она не стремилась к этому и не очень хорошо умела рисовать. Но ходить на рисование ей нравилось. Через год я спросила педагога, есть ли у дочери к этому способности и стоит ли ей продолжать посещать уроки. На что получила ответ, что из 20 детей учитель выделяет двух девочек по способностям, среди них был и мой ребенок.

С кружками и секциями важно не переусердствовать. Помните, что дети тоже должны отдыхать, иногда даже просто «бродя» по интернету. Ведь мы же, взрослые, тоже иногда так «отдыхаем», верно?

  3. Посещение подростками набирающих популярность групп общения.

Подростковый период, который часто именуют кризисом, характерен тем, что ребенок превращается во взрослого не только внешне, но и внутренне. И в этот период  важно, если рядом есть кто-то, с кем можно поговорить о своих мыслях, чувствах, и кто не осуждает и не оценивает.

В группах общения  под руководством психолога ребята учатся лучше понимать себя, свои чувства, учатся быть увереннее, общаться со сверстниками и не только, отстаивать свои границы и быть чувствительными к границам других, учатся ставить цели и реализовывать себя по жизни. В общем, приобретают качества, необходимые любому человеку для проживания полноценной и счастливой жизни.

Предлагаю подросткам 12-17 лет и их родителям посещение таких групп общения в Клубе общения для подростков "Контакт" в г. Могилев.

 

P.S. В качестве иллюстраций к статье я использовала рисунки моей дочери.



Просмотров: 147
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как реагировать, если ваш ребенок (подросток) залипает в телефоне, гаджетах?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Вы уверены, что у вашего ребенка нет психосоматики?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь