|
Анализ фильма "Обещание на рассвете"Автор статьи: Коломиец Анна Михайловна
Последнее время мало смотрю фильмов. Но на днях на меня произвёл очень сильное впечатление «Обещание на рассвете» Эрика Барбье. Поэтому, решила написать психологический анализ этого фильма. Очень рекомендую его к просмотру. В центре сюжета фильма, являющегося экранизацией автобиографического романа, находится Ромен Гари - паренек с еврейскими корнями, живущий с одинокой матерью. Когда-то она была известной актрисой, которой прочили блестящую карьеру, но «ради ребенка» решила оставить сцену. Почему я поставила в кавычки «ради ребёнка»? Потому что взрослая женщина принимает такое решение САМА и это ее ответственность. А жертвенность «ради ребёнка» может наложить серьезный отпечаток из чувства вины на ребёнка, который бессознательно будет считать, что испортил жизнь матери. Совершенно неудивительно, что в процессе фильма выясняется, что никакой «блестящей карьеры» у неё не было, в чем она признается своему сыну, когда он вырастает. Несмотря на то, что семья живет в невероятно тяжелых условиях, женщина уверена, что ее сын станет великим человеком, которого ждет необыкновенное будущее, обожание и восхищение окружающих. Мать использует своего ребёнка как своё нарциссическое расширение, вкладывая в него свои ожидания и интроекты. Мать внушала сыну, что он непременно станет послом великой страны Франции, прославится на весь мир и будет заказывать себе одежду в модных домах Лондона. На фоне ожиданий матери и игнорирования его истинных потребностей, у Ромена развивается ложное «Я» (Self). Он живет желаниями и ожиданиями матери. Великолепно показан в фильме символический инцест. Мат родила себе не сына, а мужчину. «Я всегда нуждался в женской поддержке, в женственности, одновременно уязвимой и преданной, немного покорной и благодарной, которая внушает иллюзию, что я дарю, — в то время как я беру; что поддерживаю, — когда сам ищу опоры.» Когда пришло время дать отпор фашистским захватчикам, юноша добровольно отправился на фронт, попав во французскую военную эскадрилью. После завершения Второй Мировой войны он становится дипломатом, добивается всемирного признания в качестве писателя романиста. Он оправдал надежды матери, но ее безграничная удушающая любовь остается самым тяжким бременем всей его жизни. Ромен так и не находит в себе силы сепарироваться от «жертвующей» матери и жить своей жизнью.
«Плохо и рано быть так сильно любимым в юности, это развивает дурные привычки...Вместе с материнской любовью на заре вашей юности вам дается обещание, которое жизнь никогда не выполняет...Позже всякий раз, когда женщина сжимает вас в объятиях, вы понимаете, что это не то. Вы постоянно будете возвращаться на могилу своей матери, воя как покинутый пес. Никогда больше, никогда, никогда!..Я не говорю, что надо помешать матерям любить своих малышей. Но уверен, что было бы лучше, если бы они любили кого-нибудь еще.» Ромен Гари застрелился 2 декабря 1980 года, написав в предсмертной записке: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом». Именно воспитание матери, сделало из Ромена великолепного писателя, но именно оно же сделало его несчастным человеком. В погоне за любовью матери (оправдывая ее нарциссические фантазии - причём даже после ее смерти) он прожил чужую жизнь. Думаю, что суициду послужило разочарование - мать никогда не узнает и не полюбит своего настоящего сына. То, за чем он гнался всю жизнь - недостижимо. И возникает желание убить этот материнский объект внутри себя. Грустная история, но великолепный фильм. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|