Все умеют говорить, но не все умеют общаться

Из практики: "Обижаюсь на мужа - не замечает моих усилий по хозяйству, не поддерживает мои идеи по обустройству квартиры, может в любое время пойти к своей матери, помогать ей по разным делам, а дома мало что делает, в моих отношениях со свекровью сохраняет нейтралитет (не поддерживает мою сторону) и мне приходится одной защищаться от её нападок относительно воспитания ребенка, ведения хозяйства".

Запрос: как выстраивать общение с мужем и свекровью без конфликтов, без обиды, как заявлять о себе. В браке 5 лет.

И вот эта девушка на консультации, кстати, муж не возражал, остался в это время с ребенком. 

Вначале слезы, много... Затем совместный поиск решений. Зажигаются глазки, начинает дышать, не плачет.

Вдруг снова сжалась. Спрашиваю: А сейчас что происходит с Вами?

- Я подумала: вот сейчас приду, а муж: НУ ЧТО, ВЫЛЕЧИЛАСЬ?

- А Вы?

- Промолчу, уединюсь, займусь малышом.

-  А если сейчас вспомнить все, о чем мы говорили и применить уже через час, как можно отреагировать, что сказать?

Задумалась (хороший признак). "Ну пока сложно составить предложение".

- Давайте попробуем. Вначале действительно непросто, коряво будет получаться. Но с каждым разом все лучше и лучше. Общение это навык, и его можно и нужно развивать.

К каким выводам мы пришли?

Не выходить из контакта (не игнорировать ситуацию, не делать вид, что не расслышала, сохраняя спокойное выражение лица, когда на душе бушует обида). А что делать: говорить, реагировать.

Есть два варианта (клиентка выберет сама какой ей ближе).

1. Классический.

* объективно описать ситуацию, довольно сухо, только факты, без собственной интерпретации; 

* описать свои чувства в связи с этой ситуацией;

* высказать свое предложение как хотелось бы, чтобы было (не всегда).

( Наш пример: "Ну что, вылечилась?"

Ответ клиентки: "Когда ты спрашиваешь меня вылечилась ли я, побывав у психолога, я чувствую, что ты хочешь меня задеть и мне от этого становится обидно".)

2. Неклассический.

Благодарность и показание перспективы другому (а ему-то это зачем? чем будет полезно?).

(Снова про наш пример: "Ну что, вылечилась?"

"Спасибо, что дал мне такую возможность (учитываем, что муж сидел с ребенком), мне это было полезно. Теперь я понимаю, что со мной происходит и думаю, что это поможет мне быть спокойной мамой и любящей женой").

Это первая ступень, экпресс-помощь, так называемая, можно применять сразу после консультации.

Работа с клиенткой продолжается. 

 

 



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из "Что сейчас происходит?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь