Истоки самоуважения.

Тема уверенности и самоцености идет напрямую из конфликта стыд/самоуважение.

Сколько мы сталкивались с осуждением, критикой, унижением?
Особенно в детстве?
Способ, которым нас часто учили и направляли - стыжение.
А стыжение бьет по самоценности.

В момент стыжения вы получаете послание : то, что сейчас ты выставила напоказ, то, что ты сделала, какая ты - ты нам неприемлема! "
Это значит - ты такая, как есть, не нужна.

Помните это разьедающее и придавливающее чувство!? Когда хочется исчезнуть, расствориться! Когда страшно поднять глаза.

В этот момент теряется идентичность (истинное и ценное Я, естественность), но чтобы остаться в обществе, в важном союзе, группе мы надеваем "маску" - красивую, успешную, независимую или зависимую и нужную ПЕРСОНУ.

К чему это приводит?

Позор, критика может забываться и мы к этому стремимся.
Но практически сразу появляется страх ошибки, неувереность, зависть, раздражение на людей и на себя, непонимание почему я так не могу, не дотягиваюсь, становится тяжело, накатывает разочарование.


Публичное осуждение - это травма нарцисса. Это травма нашей естественной грандиозности.
Ведь вы видели детей в своей естественности?! Они ощущают свою грандиозность!

В результате стыда мы либо становимся нарциссами (надеваем корону, встаем на пьедестал, становимся отличницами и т. д), а внутри усердно прячем уязвимость, стыд и боль, либо уходим от контакта, либо подстраиваемся под людей, прекращая борьбу.

После осуждения, критики мы застываем в конфликте грандиозность - ничтожность(неполноценность).

У каждого есть желание быть любимым, принятым, важным, ценным, а для этого нужно, чтобы вас заметили?
Как не крути, но мы выставляем себя напоказ!

А что нужно? Снова вернуть ту "униженную и опозоренную" внутреннюю самоценность и ее источник самоуважения.

А для этого сначала познакомьтесь с той частью, которую вы стесняетесь, которую скрываете или не признаете совсем. Найдите с ней общий язык! Поддержите ее!

Часто  на консультации я применяю метафорические карты, которые позволяют более мягко работать с травмами. 

Работая с портретной колодой, клиент исследует как свою социальную, так и травмированную части личности, проживает глубокие чувства, признает их и возвращает себе самоуважение, примеряя конфликтующие части. 



Просмотров: 251
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Страх быть похожей на свою "маму-нарцисса".
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • В каждой сказке есть для каждого "ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ"...
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Когда твоя мама "Крошка Енот" из первой части мультфильма
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Об ощущении "Такая какая есть, я достаточно хороша"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь