Сегодня мы затронем очень интересную тему, которую избегают обсуждать многие специалисты. Эта тема – честность в работе психолога.
Тема достаточно щепетильная и редко кто осмеливается разговаривать о ней, так как считают, что она не стоит большой огласки. Лучше поговорить о чём-то другом или многозначительно промолчать. Однако в этом случае ничего не измениться – всё останется на своих местах. А хочется, чтобы отношения клиента и психолога содержали в своей основе именно честность. Давайте рассмотрим два аспекта: честность клиента по отношению к психологу и честность психолога по отношению к клиенту.
Честность клиента по отношению к психологу.
Порой можно услышать: «Я пришёл(а). Меняйте меня!» Это замечательно, что вы пришли к психологу, но он не правоохранительные органы и не может заставить вас делать что-то насильно! Вы и только вы решаете, что будете менять в своей жизни, а что оставите без изменений.
На приёме у психолога важно честно ответить себе: «Вы пришли, чтобы просто поговорить о проблеме или пришли для того, чтобы начать решать её?» Понимаю, это сложный вопрос, но очень важный!
Если вы пришли просто поговорить, то и не надо ждать изменений, даже по прошествии определённого времени. Если вы готовы работать, то надо будет начинать работать здесь и сейчас, а не когда-то в обозримом будущем, только в этом случае вы в кротчайшие сроки добьётесь желаемого результата.
Многие думают, что основная работа совершается в кабинете психолога – и да, и нет. Значительная часть совершается именно в кабинете. Но! Часть работы вы совершаете и в вашей обычной жизни: следуете рекомендациям, выполняете задания, учитесь по новому реагировать в определённых ситуациях жизни и т.д.
Честность психолога по отношению к клиенту.
Иногда психолог не совсем компетентен в вопросе, с которым пришёл к нему клиент. И это может быть, так как все мы люди и можем чего-то не знать или просто не иметь опыта работы в данной области.
Наверно в этом случае не стоит изображать из себя гуру, а честно сказать клиенту, что неплохо было бы обратиться именно к специалисту, занимающимся данной проблематикой. И желательно направить клиента именно к хорошему специалисту, которого вы знаете. Для этого, как минимум, необходимо знать своих коллег и кто чем занимается. Доверие в этом случае у клиента вы не потеряете и даже наоборот приобретёте.
К сожалению, стоит отметить, что многие психологи продолжают терапию, когда её уже давно надо было бы закончить. И это имеет место быть. Конечно же, в этом случае для психолога играет важную роль экономическая составляющая – за каждый сеанс вы платите деньги, и чем больше сеансов, тем … (ну сами понимаете).
В «Центре Гармонии» мы честны в своей работе и не будем говорить, что вам необходимо прийти ещё на консультацию или несколько консультаций, если в этом нет необходимости. Наши клиенты знают и ценят это! Вы же можете сказать, что это всего лишь слова. Мы не будем убеждать вас, просто приходите и убедитесь сами!
Михаил Войнов - профессиональный психолог, гипнотерапевт, бизнес-тренер.
Сайт: http://www.center-harmony.org
Группа VK: http://vk.com/centerharmony
Телефоны: +7 (499) 340-37-25, +7 (926) 00-55-194