|
Вы придумали идею для бизнеса? А "взлетит"?Автор статьи: Сергей Давиденко
Видели такую картинку – сидит человек, мечтает? Рисует всякие картины в воображении, как получится придумать что-нибудь этакое и заработать на этом кучу денег. Недавно ещё такое название встретил – стартаперы-мечтатели из кофейни. Мечтать надо! И конечно мечтать надо уметь! Но не каждая идея способна принести прибыль. От каких факторов зависит вообще жизнеспособность идеи?
Простой пример. Перед вами стоит препятствие – например, договориться с поставщиком о снижение закупочной цены на столько-то процентов. И если вы чувствуете себя неуверенно, даже при грамотной аргументации вам будет тяжело это сделать. Да и возможно, что безуспешно. Если бы вы чувствовали себя в момент встречи более уверенно, то наверняка и результат был бы совершенно другой! Спектр состояний, которые вы можете использовать в творческом процессе, гораздо более широкий. Наверняка, вам встречалась техника Уолта Диснея с использованием трёх состояний: мечтателя, реалиста и критика? Или шляпы мышления Эдварда Боно? А если таких состояний двадцать и вы с лёгкостью можете переключаться из одного состояния в другое? А заодно и распознавать то состояние, в котором сейчас находитесь. Управление своими творческими состояниями также очень здорово разнообразит вашу внутреннюю жизнь. Например, вместо постоянной озабоченности, спешки, стресса, вы начинаете играть со своими состояниями. И больше экспериментировать со своим окружением, при этом делая это экологично. И как следствие вы получаете больше вариантов для действия, больше возможностей. А ещё вы становитесь более коммуникативным. Вам проще договариваться с партнёрами по бизнесу и с членами своей команды, работниками предприятия. Потому что когда вы начинаете более тонко чувствовать свои состояния, то вы можете распознать состояния и другого человека. Это классно! Или другими словами – а нужен ли вообще ваш товар или услуга рынку. А если нужен – какая на рынке конкуренция. И можно ли вообще что-то заработать? В структуре творческого процесса в нашей креативной системе «Инсайт» стадия исследования стоит сразу за формулирование творческой задачи. Сначала необходимо понять – на какой территории вы находитесь и по каким правилам можете играть. Понять – какие ограничения накладывает на вас реальность, какие препятствия играют существенную роль, а какие можно обыграть. Творчество – это всегда игра. Кстати креативность и творчество – как связаны? Здесь всё просто. Творчество – это процесс создания чего-то нового. Креативность – это ваша способность создавать творческий продукт. Поэтому на стадии исследования важно исследовать рынок, какие потребности есть у клиента. И какие продукты или услуги предлагают ваши конкуренты. Хорошо ли, когда вы выходите на рынок с новым товаром и обнаруживаете, что у вас совершенно нет конкурентов? На самом деле, этот факт должен вас насторожить. Потому что если конкурентов нет, то следующий закономерный вопрос – а есть ли рынок вообще? Есть ли те, кого заинтересует ваша услуга? А если конкурентов много и они грызут друг другу глотки? В переносном смысле, конечно. Есть отличная стратегия поиска голубого океана и про неё я тоже буду рассказывать на курсе! Также продукт должен соответствовать своему времени. Если продукт слишком опережает своё время, то его не будут покупать. Или придётся слишком много затратить усилий на формирование покупательской аудитории: рассказывать, заинтересовывать, обучать. Готовы ли вы пойти на эти шаги. Новый продукт, который вы предлагаете покупателям, должен привлекать к себе внимание. Даже если он несёт в себе кучу полезных функций, но не увлекает, то продать его будет сложно. Тем не менее, функции и эмоции – это всегда определённый баланс. С преобладанием первого или второго, функций или эмоций. Речь идёт про те эмоции, когда вы приобретаете товар или пользуетесь им. В настоящее время одним из трендов, показывающих перспективность рынков, является индустрия эмоций и впечатлений. И этот рынок только будет расти. Если раньше это была просто индустрия развлечений, эдакий фаст-фуд. То в дальнейшем требовательность покупателей будет расти. И будет расти избирательность в том смысле, что спектр впечатлений затребован будет больше и тоньше. Как есть пища для тела, есть пища для ума. Точно так же и душа испытывает потребность в том, чтобы получать впечатления. И здесь уже вопрос как раз в избирательности покупателя, что он выберет – фастфуд или что-то другое. Узнать про курс: "Креативная система поиска и принятия решений для бизнеса Инсайт": А прямо сейчас у меня для вас подарок - вы можете получить бесплатно 5 техник "Как найти своё предназначение": https://planerka.info/kak-najti-svoj-zhiznennyj-put-5-tehnik/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|