Я помню, что мы обсуждали нечто подобное на форуме графологов: вроде как есть специалист, который "выправляет" почерки детей и приводит для достоверности фотографии. Вот видимо я вчера натолкнулась на подобный артефакт.
Что сказать? Не впечатляет. Своей дочери я бы такого не захотела. В первом образце корявенький, но все же эмоциональный, достаточно открытый и восприимчивый ребенок. Во втором - жёстко себя контролирующий и "причесанный".
Вы скажете: разве плохо придерживаться школьного образца? Отвечу: конечно нет. Это необходимость. Ребенок должен пройти через освоение базовых стандартов. 🔖Крайне не приветствуется на этапе становления почерка подгонять детей, заставлять их ускоряться ценой качества.
Однако, все это не повод сажать школьников в тиски трафарета. Иначе может получится обратная ситуация - через письмо человек закрепит установку на ГИПЕРконтроль своих инстинктов, проявлений характера и индивидуальных особенностей.
Тогда как быть? Так же, как и в воспитании в целом - разбираться отдельно в каждом случае: что создаёт эту корявость - может быть ребенок спешит, может быть не хватает терпения, может школьная нагрузка или семейный фон его нервируют. Не мешает перепроверить состояние с помощью проективных рисуночных тестов, иногда стоит получить консультацию клинического психолога и после коррекции следить за тем, как самочувствие отображается в почерке.
Что касается взрослых, то здесь мы ещё яснее можем отследить психологическую подоплеку "некрасивого" почерка. На консультации графолог даёт рекомендации - они могут быть касаться установок человека, а могут быть направлены на сам моторный принцип письма - это называется графотерапией. По сути речь идёт о специальных упражнениях на свободу, расслабление или точечный контроль конкретных признаков.
ВЫВОД: Гибкость, спонтанность письма - вот та ценность, которую нам нужно сберечь после всех этапов роста. Не стоит впадать в крайности.
📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
А вы помните как формировался Ваш почерк? Он сильно поменялся со времён школы?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.