«Счастливая школа» - редкое понятие в России

В последнее время на консультациях родителей по воспитанию детей всё чаще слышу тревожность: «Боимся ходить на собрания, прижимаем голову, чтобы учитель не увидел и не накричал за ребёнка…», «Мой сын постоянно утверждает, что он плохой, потому что учитель говорит: «В классе только Михаил хороший, радует своими успехами. Все остальные ни на что не способны». В итоге мой сын не хочет быть таким, какой он есть и стремится стать только Михаилом. Мечтает также разговаривать, общаться, учиться, вести себя с окружающими…», «Дочка интуитивно чувствует людей, со всеми в добрых отношениях, а классного руководителя боится (она очень грубая) и поэтому предпочитает молчать, не отвечать на её вопросы, замыкается. В итоге стала изгоем…». Возраст учителей, согласно рассказам, в основном от 45 до 55 лет, высшая категория.

Безусловно, в любых конфликтах необходимо выслушать обе стороны для объективности оценки. Но, когда по просьбе родителей проводится диагностика способностей ребёнка или его поведения, личностных особенностей, то немножко шокирует от недовольства педагогов, так как перед собой видишь адекватных детей, которые искренне улыбаются, охотно идут на контакт. Правда при соответствующих вопросах об учителе резко меняются и, действительно, уходят в себя.

Счастливая школа  редкое понятие в России
Скажу честно, я за советскую систему образования (но это больше касается методик и общей педагогической системы профессиональных знаний, т. е. обучения в ссузах и вузах, а также дошкольного образования, которые были очень продуманными с научной точки зрения, обоснованными и содержательными). Сама воспитывалась и училась в то время и на своей шкурке испытала положительные и негативные моменты обучения в школе. Так вот самый большой минус, на мой взгляд, авторитарный стиль педагогического руководства детьми от называния по фамилии до резких реплик, переходящих на предвзятую оценку личности, а также навешивание ярлыков и «взращивание» всех под одну гребёнку. В итоге в настоящее время мы получили модель учителя, выросшего и воспитанного в данных условиях, который не приемлет демократической модели. К этому можно добавить большую нагрузку с отчётностью, не высокую зарплату, а также эмоциональное и профессиональное выгорание. Как следствие, можно услышать на консультациях данные отклики от родителей. Уникальная личность ребёнка – это непросто, нужно находить подход, искать индивидуальные способы коммуникации, стимулировать и быть авторитетом для него, что требует усилий и огромной работы над собой. Но к радости, в России не все учителя такие, их меньшинство.

В Австралии и в Финляндии осознанно перестраивают не только стандарты образования (под современные реалии с учётом опережения), но и меняют подходы к сущности самого процесса воспитания. В начальной школе, к примеру, нет оценок, дети сдают тесты только по окончанию школы, т. е. по максимуму исключается стрессовая ситуация, дети реже болеют. Кроме того, ученики после уроков не уходят домой, а с увлечением посещают кружки по своим интересам, уроки по домашнему хозяйству и экономическому развитию, а затем выполняют задания. Приходя домой, им остаётся погулять, почитать и, конечно, самое главное вдоволь наобщаться со своими родителями и друзьями, поделиться информацией, рассказать о том, что узнали и как провели время.

Основа данного подхода кроется в силе позитивного образования, в основе которого заложены приёмы позитивной психологии с тремя положительными принципами: хорошая жизнь, смысл жизни и занимательная жизнь. Основная задача педагогов привить набор жизненных навыков, которые дают теоретическую структуру счастья и других эмоций в контексте образования.

Помимо учебных предметов учащиеся изучают 7 основных тем жизни:

  • эмоции (как их понять и правильно реагировать),
  • благодарность (какая, кому, почему и каким способом),
  • сила (духовная, психологическая и физическая),
  • творчество (креативность и неординарность),
  • эффективность (планирования, действий, достижения результата),
  • способность к восстановлению (правильный образ жизни, медитации и техники),
  • осознанность (понимание – Кто я? Зачем живу? Что люблю? Чем нравится заниматься и как? Чем ценен и уникален? В чём важность родных, близких и вообще окружающих людей?).


Закончить данный материал мне хочется словами пионера применения позитивного образования Доктора Мэтью Уайта: «Образование не должно сосредотачиваться на педантичном соответствии стандартам, конкуренции среди учеников и постоянных экзаменах, так как речь идёт о будущем детей. К сожалению, в нашей жизни редко используются в речи слова «счастье» и «образование» в одном предложении».

Статья подготовлена не для того, чтобы кого-то на что-то настроить. Нет, она только для личного переосмысления, будь то учитель, психолог или родитель, так как от нашего воспитания сейчас зависит будущее наших детей, а значит, будущее нашей нации и каждого из нас! Поэтому предлагаю подумать о слове счастье и о его уникальном смысле в жизни для каждого.

Ваш психолог, Катерина Агафонова



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.
  • Эффективность воспитания и образования – что вкладывать и что получать? Проблемы взаимоинвестирования.
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Записки психолога. Роль образования в семейной жизни не так уж и высока
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Шокирующая правда жизни!!! Только оставаясь в паре, Вы можете стать по-настоящему собой
  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Дети и система образования
  • Трудно быть богом: о деликатных вопросах половой жизни / Только для мужчин!
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Отечественное гуманитарное знание в рамках соврменности. Цели образования и воспитания. Русский язык.
  • Почему люди уходят из жизни в определенное время.
  • Школа или система образования?
  • Болезни, которые приходят к нам неожиданно Скажу больше: также неожиданно мы можем их убрать. Как?
  • Значимость родителей в жизни детей-подростков(мини статья).
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Можно ли узнать время рождения, людей рожденных в дореволюционной России?
  • Папа может быть организатором неформального образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС дошкольного образования.
  • 4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет
  • Жил был мужчина. Опыт - самый хороший учитель в жизни
  • Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь