|
«Счастливая школа» - редкое понятие в РоссииАвтор статьи: Агафонова Екатерина Анатольевна
В последнее время на консультациях родителей по воспитанию детей всё чаще слышу тревожность: «Боимся ходить на собрания, прижимаем голову, чтобы учитель не увидел и не накричал за ребёнка…», «Мой сын постоянно утверждает, что он плохой, потому что учитель говорит: «В классе только Михаил хороший, радует своими успехами. Все остальные ни на что не способны». В итоге мой сын не хочет быть таким, какой он есть и стремится стать только Михаилом. Мечтает также разговаривать, общаться, учиться, вести себя с окружающими…», «Дочка интуитивно чувствует людей, со всеми в добрых отношениях, а классного руководителя боится (она очень грубая) и поэтому предпочитает молчать, не отвечать на её вопросы, замыкается. В итоге стала изгоем…». Возраст учителей, согласно рассказам, в основном от 45 до 55 лет, высшая категория. Безусловно, в любых конфликтах необходимо выслушать обе стороны для объективности оценки. Но, когда по просьбе родителей проводится диагностика способностей ребёнка или его поведения, личностных особенностей, то немножко шокирует от недовольства педагогов, так как перед собой видишь адекватных детей, которые искренне улыбаются, охотно идут на контакт. Правда при соответствующих вопросах об учителе резко меняются и, действительно, уходят в себя.
В Австралии и в Финляндии осознанно перестраивают не только стандарты образования (под современные реалии с учётом опережения), но и меняют подходы к сущности самого процесса воспитания. В начальной школе, к примеру, нет оценок, дети сдают тесты только по окончанию школы, т. е. по максимуму исключается стрессовая ситуация, дети реже болеют. Кроме того, ученики после уроков не уходят домой, а с увлечением посещают кружки по своим интересам, уроки по домашнему хозяйству и экономическому развитию, а затем выполняют задания. Приходя домой, им остаётся погулять, почитать и, конечно, самое главное вдоволь наобщаться со своими родителями и друзьями, поделиться информацией, рассказать о том, что узнали и как провели время. Основа данного подхода кроется в силе позитивного образования, в основе которого заложены приёмы позитивной психологии с тремя положительными принципами: хорошая жизнь, смысл жизни и занимательная жизнь. Основная задача педагогов привить набор жизненных навыков, которые дают теоретическую структуру счастья и других эмоций в контексте образования. Помимо учебных предметов учащиеся изучают 7 основных тем жизни:
Статья подготовлена не для того, чтобы кого-то на что-то настроить. Нет, она только для личного переосмысления, будь то учитель, психолог или родитель, так как от нашего воспитания сейчас зависит будущее наших детей, а значит, будущее нашей нации и каждого из нас! Поэтому предлагаю подумать о слове счастье и о его уникальном смысле в жизни для каждого. Ваш психолог, Катерина Агафонова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|