|
Аффирмации и циклы силыАвтор статьи: Прилепский Никита Олегович
Крайне актуальными в психотерапевтических методах самопомощи у людей являются аффирмации. Давайте разберёмся в огромных пластах информационного поля популярной психологии и рассмотрим взгляд транзактного анализа. Ниже аффирмации будут выделены отдельно Когда даете их себе: · перепишите каждое послание в таком виде, в каком Вы хотите его слышать · напишите имена тех, от кого Вы это хотите услышать (по крайней мере троих) · получите послание в таком виде, который конструктивен для Вас и для других людей · давайте послания себе, даже если поначалу не верите им · представьте себя уже получившим это послание
Изначально стоит сказать о школе Катексиса. Данное направление было создано Джеки Шифф. Она была одна из первых транзактных аналитиков и принимала участие в семинарах Берна. После этого ею был создан интернат, в котором она со своими коллегами разработала ряд методов по лечению эндогенных психических расстройств. Основной идеей было "позволение" пациентам в безопасных условиях стационара "регрессировать и восполнять" дефициты своего развития, а позже фактически переписывать Родительское эго-состояние, интроецируя новый положительный родительский образ. Существует множество недостатков и ограничений в использовании методов данной школы, от этических до профессиональных. Не смотря на это, данный подход вызывает интерес, встречаются разработки и в одной из школ когнитивно-поведенческой терапии в "схема-терапии" Дж. Янга и называются "ограниченным репарентингом". Памела Левин была сотрудником Института Катексиса и разработала практическую модель с использованием аффермаций. Ею была предложена периодизация развития. На каждом периоде развития имеются свои задачи, при нарушении прохождения возникают определённые эмоциональные трудности у данной конкретной личностью. Во взрослом возрасте данные "циклы" проживаются повторно и актуализируют дефицитарные потребности. Удобство этих методов в простоте, чёткой регламентации, наличиями соответствующих ключей, эго-состояний и транзакций. Сутью её разработок являлись диагностика проблемных стадий с помощью собственного сценарного опросника и коррекция аффирмацими. Давайте опишем потребности, связанные с данными стадиями, которые проявляются во взрослом возрасте, а также то, какие аффирмации могут нам помочь и иные простые способы "взросления".
ты имеешь полное право быть здесь твои потребности важны для меня я рад, что ты мальчик/девочка тебе не нужно спешить (спешить расти) мне нравится держать (обнимать и т.д.) тебя Что помогает “вырасти снова” · Принимать теплую ванну или лечебный массаж · Петь колыбельные маленькому ребенку в себе · Больше обниматься · Закрыть глаза. Представить себя ребенком. Если бы идеальная мама или папа увидели этого ребенка сейчас, что бы они сделали? Что бы они сказали? Сделать это или сказать это себе или попросить кого-нибудь, кто Вас любит, сделать или сказать это Вам · Сделать что-нибудь, чтобы Ваш дом стал удобнее
Стадия 2: способность действия тебе не нужно хитрить (быть находчивым, остроумным, глупым, больным, счастливым, упрямым, хрупким, занятым), чтобы получить поддержку можно действовать (пробовать, проявлять инициативу, быть любопытным, инициативным) и получать поддержку и защиту в то же время Что помогает “вырасти снова” · Исследовать свой дом, к примеру, ползая на коленях. Отмечать, как по-другому выглядят вещи · Попросить друга пригласить Вас куда-нибудь, где Вы еще не были · Исследовать новые предметы. Трясти их, нюхать, пробовать на вкус, смотреть, слушать, переставлять. Концентрировать внимание на предметах. Подумать, что Вы чувствуете, когда изучаете знакомые предметы новым способом · Исследовать новые таланты, пищу, занятия или культуральную среду · Поехать на работу новым путем
Стадия 3: способность мышления я не боюсь твоего гнева ты можешь думать о своих чувствах тебе не нужно заботиться обо мне, думая за меня ты можешь знать, что ты хочешь, и что тебе нужно и думать
Что помогает “вырасти снова” · Сделать «список нет» - того, чему Вам важно сказать “нет” и сказать этому “нет” · Достать новый кулинарный рецепт или инструкцию, как собрать что-либо. Следовать инструкции в точности. Попросить трех человек сказать Вам, как хорошо Вы это сделали · Сделать что-нибудь для развития памяти: прочитать книгу об этом, посетить семинар и практиковать полученные знания. Выбрать семь вещей, которые Вам важно вспомнить и вспомнить их
Стадия 4: способность идентичности Мы периодически развиваем и обновляем нашу идентичность. Мы хотим заново открыть, кто мы есть, и что значит, быть человеком данного пола. Мы экспериментируем с социальными взаимоотношениями и становимся озабочены вопросами власти. Нам необходимо разделить фантазию и реальность. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится. ты можешь быть сильным и в то же время нуждаться в поддержке тебе не нужно быть испуганным, больным, грустным, или сердитым, чтобы о тебе позаботились ты можешь выражать свои чувства прямо
Что помогает “вырасти снова” · Сделать список из 10 дел, которые Вам нравится делать · Устроить маскарад или пойти на маскарад · Присоединиться к мужской группе, если Вы мужчина или к женской группе, если Вы женщина. Говорить и думать о том, как Вы представляете себе половые роли · Разузнать о других работах или карьерах · Написать историю, начинающуюся словами: “В своей следующей жизни я буду...” · Узнать о хороших манерах в другой культуре
Стадия 5: способность к мастерству. ты можешь подумать, прежде чем сделать это правило своим ты можешь доверять своим чувствам, чтобы понять что делать ты можешь делать это по-своему ты можешь не соглашаться тебе не нужно страдать, чтобы получить то, что тебе нужно
Что помогает “вырасти снова” · Вступить в какой-нибудь клуб и изучить, какие там правила · Посмотреть телевизор в течение вечера и составить список моральных принципов и ценностей, которые будут представлены. Сравнить количество рюмок алкоголя и чашек кофе или чая, легких напитков и воды, эпизодов насилия и эпизодов заботы и т.д. · Очистить и привести в порядок что-нибудь: шкаф, ящики стола, ящик для рукоделия, ящик для инструментов, гараж · Изучить новую систему организации · Получить новый навык
Последующие две стадии, как таковые не имеют конкретных аффирмаций, как ранее. Главные базисные моменты уже пройдены. На 6 стадии мы ещё имеем поведенческие методы "взросления". К 7 стадии наша личность сформирована, мы должны пользоваться всем тем, что приобрели или скомпенсировали. Стадия 6: способность восстановления позицией, с которой мы взаимодействуем с миром новым и взрослым образом. Наконец, мы разрушаем наши менторские взаимоотношения и становимся Что помогает “вырасти снова” · Написать сочинение, начиная словами: «То, чего я хочу достигнуть в своей жизни больше всего, это…» · Сделать что-нибудь ради дела, в которое Вы верите · Вести долгие беседы с наставником о том, что для Вас важно · Обзавестись новой прической, одеждой, поменять внешность · Посмотреть романтическое кино или спектакль, прочитать сексуальную книгу · Отделиться от человека, который Вас ранит · Войти в поддерживающую группу
В рамках данной концепции разработано множество психотехнологий, опросников и посланий. Поместить их в одну статью невозможно. Недостатками данного метода является упрощённое представление о личности. Если бы было достаточно просто дать определённые послания личности, психотерапия бы давно закончилась. Теперь о самих аффирмациях. Я думаю, что это лишь "модный" термин. На самом деле это достаточно хорошо изученные суггестии из гипнотерапии. Иными словами, это прямое внушение. Данные суггестии будут удачны, если вы умеете убеждать себя в чём-либо, если ваша детская часть готова и согласна принимать послания от внутренней родительской репрезентации. Также для такой работы очень важно умение входить в транс и иметь определённый уровень гипнабельности. Из практического опыта могу сказать, что такую работу лучше всего проводить в группе при контроле терапевта. В домашних условиях можно записать эти внушения на диктофон, несколько раз повторяя их снова. Прежде чем включить данную запись, воспользуйтесь релаксационными упражнениями, чтобы расслабиться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|