|
Ловушка маркетинга для психологаАвтор статьи: Ярослава Громова
У этой ловушки несколько натянутых веревочек, создающих причудливые сети. Нравится ли вам, когда вас куда-то зовут и приглашают посторонние люди? Буквами и картинками... Вот и мне не нравится. Но чтобы рассказать о себе тем людям, с кем ты не работаешь лично, приходится пользоваться и буквами, и картинками. Мир организован так, что если ты можешь делать уникальные вещи, но о них знает лишь узкий круг твоих личных знакомых - ты теряешь возможность делать эти самые уникальные вещи. Потому что не для кого. Это одна веревочка: Хочешь, чтобы о тебе знали, иди рассказывай. Вторая веревочка не менее коварная: Хочешь, чтобы тебя понимали, говори проще. Количество простых списков качеств счастливого/успешного/богатого и прочее человека заполняет интернет. Как только текст длиннее размера экрана - так появляется ощущение "многА бокОФ". Как умудриться рассказать о серьезных и глубоких темах так, чтобы это не стало заумно трудно - одна из сложнейших задач. Например, я в своей профессиональной роли психолога, не даю советов. Потому что не совет помогает. Но через экран, без личной встречи, без знакомства - что, кроме совета возможно через экран? У меня не поднимаются пальцы, чтобы написать, как надо действовать подростку, мужчине, женщине или человеку в роли родителя или ребенка своих родителей. Потому что все подростки разные, как в принципе все люди разные. Утверждать, что что-то применимо для всех - это писать неправду. Хорошо, а как же тогда рассказать о том, что возможно при помощи психологии? Я попыталась в главах самоучителя "Без психолога" сформулировать (тэг самоучитель-без-психолога ). Но это пять глав 94-99. И каждая - одна-две страницы. И там действительно много букв. Их одолеет только тот, кто уже принял решение, что ищет своего психолога. Мои тексты в сети, два раза в неделю, рассказывают обо мне уже тем, кто меня знает. Чтобы узнавали больше людей - надо активнее появляться перед их очами, упростить то, что пишу, предложить простые схемы решений или ответы на вопросы. А это противоречит тому, как я хочу действовать - с индивидуальным подходом, вглядываясь в уникальные нюансы эмоций и судьбы, уходя от обобщений и присматриваясь к различиям. Ну и третья веревочка ловушки. Просьбы от отзывах. Да, разумеется, за время моей работы у меня есть люди, которых можно попросить написать отзыв. Но я настолько привыкла, что сам факт работы с психологом является частью конфиденциальной информации, что предлагать кому-то об этом рассказать в отзыве - восстает моё чувство неприкосновенности конфиденциальности. Как говорится, психолог с клиентом, встретившись вне кабинета, первым не здоровается. Как же после такой установки просить об отзывах? Вот и остается - упорно продолжать делать то, что делаю. Писать время от времени тексты. Продолжать готовить к изданию книгу. И найти-таки в себе силы завести аккаунт в Инстаграмме и канал на youtube. Говорят, что мои тексты оживают, когда я их читаю. Стоит проверить - так ли это. А пока - еще один текст в сети - этот. С тэгом #зисповторникам, снова опоздавшим и появившимся в среду. Пойду экспериментировать с видео записью... #зис #зиспсихолог Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|