|
Смертельный номерАвтор статьи: Карев Алексей Алексеевич
Здравствуйте, с вами Карев Алексей. Ранее в статье «ФГДС души» https://www.psyoffice.ru/article/fgds/?prt=18196 я писал о взгляде клиента на работу с психологом как на процедуру. Сегодня предлагаю продолжить тему. Теперь в другом ракурсе, но все в тех же отношениях «психолог-клиент». И так, внимание, смертельный номер! Бывает так, что человек не идет к психологу. Вроде уже и пора: кризис затянулся или системно что-то не получается, отношения рушатся, цели не ставятся, да мало ли что еще... Страдания нагнетаются, человек продолжает отважно ходить по кругу. Уже вроде и жизнь ставит его на колени, он лежит в депрессии, обессиленный, почти что «убитый» своими проблемами. Но, в какой-то момент, поговорит с подругами (друзьями), скажут они ему «да ты успокойся, я сто раз так делал», и все, наш герой снова в силах ходить по кругу... Или фильм какой-нибудь «мотивирующий» посмотрит, или в тренинге поучаствует о том «как ходить по кругу с гордо поднятой головой». И снова полон сил. Ненадолго… Наш герой не унывает, в конце концов, во многих «мемах», «демотиваторах» и других картинках из соцсетей, говориться, что «руки опускать нельзя», «встать нужно всего на один раз больше чем упал», «успех любит трудолюбивых» и многое другое. То есть весь процесс превращается в кровавую пахоту. Все бы ничего, но часто, бывает так, что, будучи вот такими «настойчивыми», мы похожи на человека, который упрямо хочет выйти (или войти) в дверь, которой нет. Мы долбимся своею собственной головой в бетонную стену толщиной три метра, в надежде, что если мы будем достаточно убедительны и не сдадимся, в конце концов, «дверь» распахнется. Я сейчас даже не говорю, что на многих дверях написано «на себя», а мы их толкаем. Речь идет, скорее о том, что часто «дверь» в двух метрах от нас. И мы в своей «упертости» и «нацеленности на успех» даже не думаем посмотреть по сторонам. Потому что это «промедление» на пути к цели. Так и живем. Напрягаемся, бежим, спотыкаемся, лежим беспомощно в слезах и снова бежим изо всех сил. Бывает, что такому человеку кто-то скажет «может, к психологу обратишься?» На что человек отвечает «мне нечего сказать», «все же и так понятно». «да ну, какая проблема, я сам; в Африке вон люди голодают и воды у них нет». И не идет. Ну или, если совсем «запарился» и ситуация стала критической, то приходит на консультацию (2-3). Глупо себя чувствует и уходит, не решив вопрос. Почему же уходит? Если мы спросим у этого человека, то он, либо будет описывать работу с психологом как сказано в прошлой статье https://www.psyoffice.ru/article/fgds/?prt=18196 как процедуру, либо скажет что «чувствует себя, как на арене цирка». Что значит «на арене цирка»? Это значит, что клиенту кажется, что психолог ждет от него «чего-то эдакого», ждет, что клиент «будет удивлять замысловатыми сюжетами из повседневности» или «историями тяжелого детства, с деревянными игрушками, прибитыми к потолку». И если на первой консультации клиент может блистать в качестве знатного рассказчика, то к третьей консультации «нарративы» исчерпываются и такой клиент может чувствовать, что он стал, как будто, не интересен для специалиста. Его обычная жизнь и обычные дела с совершенно обычными проблемами ведь ни кому не интересны, в его обычной жизни. И с чего же вдруг специалист захочет тратить на это время. Так думает клиент. Давайте, попробуем разобраться, что же происходит на самом деле. Часто, причиной желания быть интересным может быть низкая самооценка. И вот пожалуйста, первый вариант хождения по кругу: «я должен добиться успеха, но не могу, так как не чувствую себя достойным этого успеха». Или так: «те, кто достоин (достаточно хорош в какой-либо области), уже добились успешности, если я еще не добился, значит, я не достоин». Мысли о том, что интересным человеком можно быть, только являясь исключительным или особенным. Не позволяют быть «таким как все», быть «обычным человеком». Ведь у обычных людей, обычная жизнь. Не интересная. И проблемы не интересные. А не интересные проблемы нет смысла решать, ведь все банально. Нужно просто достаточно долго и упорно идти к цели… И круг вновь замкнулся. Только дело в том, что при такой ситуации, самым главным предметом для обсуждения должно стать само «желание клиента быть хорошим и интересным клиентом». Важно исследовать этот вопрос. За ним может вскрыться много реальности, которая и не позволяет «увидеть дверь» находящуюся рядом. То есть, сам факт, стремления быть исключительным, может являться причиной затянувшихся неудач. Например, может вскрыться история о том, что в детстве, на клиента родители обращали внимание, только в критических (исключительных) ситуациях. И тогда, будучи ребенком, он научился генерировать проблемы, чтобы получать внимание и любовь родителей. Детство прошло, а механизм остался. Поэтому, когда мы обращаемся к психологу, важно понимать что психолог на нашей стороне. Нам не нужно с ним соревноваться. Нам не нужно им управлять. Нам не нужно его удивлять. Нам важно обсуждать все возникающие чувства и в нашей повседневной жизни и в кабинете. Это ключ к пониманию себя и собственных механизмов адаптации к жизни. Поняв, как устроены наши бессознательные процессы, мы можем их модифицировать и действовать в реальности. До встречи на страницах статей и жизни. С уважением, Карев Алексей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|