В копилку родителям и не только

Автор статьи: Савчук Олеся

    Рождаясь, ребенок уже является действующим субъектом. Он воспринимает мир, реагирует, принимает решения. И отчаянно нуждается в признании своей субъективности через признание и уважение его Личности. Ребенок живет всем своим существом в каждый момент. Он принимает сложнейшие для себя решения, ориентируясь на послания взрослых, но ничего не знает об этом. И не может рассказать о том, что с ним происходит, потому что у него нет для этого названия; может лишь показать через поведение или через тело.

  Взрослый, который внимательно относится к поведению, недомоганиям своего чада, может расшифровывать эти послания, и рассказать ребенку о том, что с ним происходит и о том, как устроен мир, о правилах жизни в нем. И тогда состоится диалог, к которому стремится ребенок любыми своими поступками (а не монологи двух людей из совершенно разных миров). Этот диалог создаст пространство для его гармоничного развития и обогатит внутренний мир родителя. Развиваясь в диалоге, созревает свободная и целостная личность.

   Ребенок пытается понять ожидания родителей и выполнить их. Ведь родители для него подобны богам, и законы их непреложны. Но как же узнать про эти законы, если про них нет четкой информации, а получаемые послания противоречивы? И что может он, только пришедший в этот мир, знать про своих родителей, если они сами мало знают о себе?

В копилку родителям и не только

     Задача родителя - выполнять для ребенка роль внутреннего наблюдателя (подобного таковому у самого взрослого) - осознавать за ребенка чувства, которые он испытывает, и называть их для него.

   Правило в общении с ребенком: осознавание своих чувств и желаний, отделение их от ребенка, стремление понять, что он хочет сказать своим поведением и словами, что он пытается решить. Потом рассказать ему о его чувствах и желаниях и о том, как обстоят дела с миром и людьми, с которыми эти чувства связаны.

   Например послания, "ты делаешь то-то, потому что чувствуешь то-то...": причинно-следственная связь между чувством и действием; "ты чувствуешь то-то, и это нормально, но так делать нельзя, нужно найти что-то другое...": чувство и действие не одно и то же.

    Если родитель понимает ребенка, это не значит, что он должен отменить свое решение, но знание ребенком того, что его понимают, говорит ему о том, что он здесь есть, его видят и он важен. Значит, взрослый решает сейчас именно так не потому что не учитывает ребенка, у него есть веские причины, и подчиниться ему не значит отказаться от себя.

   

     Ребенок имеет право быть недовольным тем, что не получает желаемого, и грустить об этом. Родителю достаточно просто принимать его с этим чувством. Здесь грусть ребенка не является свидетельством того, что вы плохой родитель.

____________
   

  Если родитель не может удовлетворить потребность в защищенности, ребенок вынужден создавать предсказуемые для себя ситуации, которые являются лишь иллюзией удовлетворения потребности. Но облегчение приносят. Временно освобождают от страха. Это заставляет ребенка действовать одинаково снова и снова, формируя зависимость от поведения.



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • История о поезде и розовой гитаре, или о чем может рассказать страшный сон ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь