В молодости меня учили делать пропаганду. И я был хорошим учеником, поэтому я её делать умею добротно и качественно. Но уже не хочу. Я узнаю её по первым признакам и дальше воспринимаю только в смысле качества изготовления, но не в смысле содержания. В этом плане у меня как-то получилось "остаться знатоком алкоголя, но при этом не спиться", ибо тут главное - подержать во рту и сплевывать, но не глотать :)
Потом я долго учил психологию. Там я понял, что универсальной правды (одной на всех) нет и если тот или иной человек что-то убежденно говорит и его слова не соответствуют правде, то очень может быть, что он не врёт. Он просто говорит СВОЮ правду, которая не совпадает с моей.
Поэтому я сегодня не верю ни интернету, ни книгам, ни телевизору, ни даже тому, что пишут крупными буквами на заборах.
По настоящему я верю только чувствам другого человека. Или, если сказать точнее - ощущениям, впечатлениям, чувствам и переживаниям. Это всегда подлинный материал, он идёт из самой сущности человека. Он составляет собой удивительно многообразные, множественные и сложные структуры, каждая из которых уникальна, как отпечаток пальца владельца. Полжизни у меня ушло на то, чтобы научиться это богатство замечать и ценить. Не загораживать и не подменять его своим собственным или общепринятым, не искажать его, не "подправлять", не корректировать и не ретушировать. И сейчас я чувствую это как самое важное приобретение своей жизни, самое стоящее, чему в ней следовало бы научиться. Понимание чувств другого человека основывается на развитом навыке распознавания и точного определения чувств собственных. Сама суть понимания, как процесса, сводится к способности и умению не только видеть за последовательностью знаков и символов, получаемых от другого человека, смысл его послания, но и откликаться на него собственными чувствами и переживаниями, близкими по силе и наполнению к тем, в среде которых это послание сформировалось в другом человеке. Из этого следует очевидное для меня различение понятности и понимания. Первое характеризует степень доступности для меня смыслов послания другого человека и соответствие структуры, ими образованной (смысловой структуры), моей собственной логике. Если это происходит - другой человек для меня понятен, но не более. Понимание же характеризует степень доступности для меня эмоционально-чувственного контекста послания другого человека, что гораздо шире логики и структуры. Понимание открывает возможность постичь уровень и качество энергии, которую содержит его послание, что открывает доступ не только к информации о человеке, но и к его состоянию. И тогда я могу искренне сказать другому человеку о том, что я его понимаю.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.