|
5 фильмов о нездоровой и запретной любви, часть 1Автор статьи: Олег Немыкин
Как и вообще все запретное, таинственный мир незаконных и патологических проявлений любви вызывает у с виду нормальных людей противоречивые чувства. С одной стороны, это пугает и отвращает. Но в то же время, вызывает любопытство и неподдельный интерес. С таким противоречием, а, более всего, со вторым рядом чувств некоторым людям очень сложно примириться внутри себя. Противоречие повышает внутреннее напряжение. От напряжения хочется уйти. Есть простой механизм для этого. Встать "двумя ногами на одну сторону", занять позицию, где человек "только хороший". И уж точно не на ту, где человек признает свой интерес к чему-то "плохому". Но было бы ошибкой думать, что интерес от этого куда-то исчезает. Он все еще здесь, в личности, в сущности. Надежно спрятан, но все еще, где-то там внутри "фонит". И тогда, казавшись на "безопасной стороне", этот интерес к теме запретной любви отталкивается, отрицается, засмеивается и пр. Так можно. И у этого есть цена - утрата целостности. Ну и затрагивание этих тем, так или иначе, всякий раз будет повышать напряжение. Это, кстати, не только темы запретной любви касается. А вообще всех тем, которые человек себе запрещает. Под угрозой стать "плохим человеком". Прежде всего, в своих же собственных глазах. Ну и в глазах других тоже. Но идея о "плохом" и "хорошем" - это, лишь, только идея. И природа нам это, как всегда, богато иллюстирует, показывая своим разнообразием некую неполность наших представлений, ограниченных моральными идеями. Запредельным примером в природе может служить сексуальная жизнь клопов. Конечно, человек - не клоп и даже не в полной мере обезьяна. Но, все же, к нему применимы закономерности природы. И интерес к запретной и патологической любви у людей есть. И то, что эта тема очень широко представлена в кинематографе, косвенно это подтверждает. Лишь имея смелость соприкасаться с запретным, есть шанс лучше понять себя самого. Хотя есть мнение, что лучше бы Ева не откусывала того самого яблока. Коротко говоря, плохо внутри становится не оттого, что кто-то рядом с нами занимается чем-то "действительно плохим". Ну занимается - и занимается. Закона не нарушает, другим не мешает - пусть занимается. Плохо внутри становится оттого, что мы искусственно расширяем для самих себя сферу запретного и недозволительного. Запрещаем себе воспринимать, анализировать, размышлять и даже думать об этом. И тем самым, для себя же повышаем значимость. Так работает воспитание и социальное программирование. У кого с этим все хорошо, наверно, и не поймет этих рассуждений. За них можно порадоваться. Здесь представлены короткие рецензии на 5 разнородных фильмов, объединенных общей темой, которые могут пробудить широчайшую гамму чувств у любого человека. Главное помнить, восприятие плохого не делает нас самих плохими. Ведь мы же не дети, чтобы так думать. Империя чувств (1976) История необузданной телесной страсти между мужчиной и женщиной, которая теряет границы вначале - социальных условностей, потом стыда перед другими, потом психического здоровья, а затем и жизни. А за пределами жизни - теряет границы еще и символической половой пренадлежности. Откровенные кадры крупным планом. Нимфомания. Зависть к пенису. Буквально - кастрирующая женщина. Вроде бы даже, комплекс Электры. По-человечески меня всегда интересовала судьба актеров после съемок в подобных фильмах - прилашают ли их потом в "серьезное" кино. Кстати, не путать фильм с другим фильмом этого же режиссера (Нагисы Осимы) с похожим переводным названием "Империя страсти" (1978). Это совсем другой фильм.
Каннибал из Ротенбурга (2006) Если отбросить мораль и всю эту вашу психиатрию, то это очень романтическая история. О равновесии мира. О том, что если в нем есть какая-то крайность, то есть и другая крайность, ее дополняющая. История основана на реальных событиях. Про то, как один человек хотел ни много ни мало убить и съесть кого-нибудь, а другой - хотел быть убитым и съеденным. И в одной точке они сошлись. Не понарошку. Качественный фильм с богатыми психоаналитическими иллюстрациями. Но не самое лучшее дополнение к ужину. У зеркала два лица (1996) История про то, как два немолодых и чрезмерно умных человека бросают дерзкий вызов устоям и биологии сразу Они вступают интеллектуально-идиалистический союз, в брак, где будет все, кроме секса. Прямо договариваются об этом. Потом, кончено, выяснится, что один из них хотел этого меньше и просто соглашался. Чтобы потом секс, все-таки, получить. Хитрость, вроде бы, такая. Или банальная непроясненность и взаимные нереалистичные ожидания по отношению друг к другу. К чему это все приведет - смотрите сами. В конце они, вроде бы, выздоровели. По крайней мере, режиссер намеками старается нас в этом убедить. Но из всех представленных фильмов, главные герои этого - самые здоровые. Кстати, у меня есть отдельная статья с психологическим разбором персонажей этой ленты.
Ларс и настоящая девушка (2007) Одинокого шизоида Ларса окружение настойчиво вербует покинуть "клуб одиноких" и соблазняет вступить в пару. Эта настойчивость общества, кстати, исследована в другом фильме - "Лобстер" (2015). И вот в один день Ларс предъявляет обществу свою давно скрываемую избранницу - резиновую куклу. И он не шутит, он реально верит, что это настоящая женщина, ведет себя по отношению к ней соответственно. Удивительны трансформации, которые происходят с реакцией других людей на такое своеобразие поведения. Прослеживается, как на семью и на общество маленького городка действует эта история. Как эти люди проявляют к сошедшему с ума Ларсу свою доброту и человечность. Милый и добрый фильм.
Венера в мехах (2013) История фильма разворачивается на основании постановки о постановке. В центре событий легендарная одноименная садо-мазохистская повесть Леопольда Захер-Мазоха, на основании которой главный герой (Тома) хочет поставить спектакль. Само собой, у него "не просто интерес" к подобного рода произведению. И об этом будет интрига и это вскроется в процессе. Совершенно случайно, неожиданно, нарушая правила, в его жизнь врывается женщина (Ванда), которая просто создана для этой роли. Ей и предстоит раскрыть новые грани личности Тома. И до последнего момента остается непонятным - кто на самом деле Ванда, какая из ролей - ее настоящая личность. Роман Полански, один из моих любимых режиссеров, снял этот фильм с участием только двух актеров, в условиях одного помещения. В манере предыдущего своего фильма "Резня". Но если необходимость съемок в одной комнате прошлого фильма была продиктована уголовным преследованием и домашним арестом режиссера, то здесь он, видимо, просто вошел во вкус. Главный герой внешне подозрительно пожож на него. О чем режиссер хочет, чтобы мы подумали?
Ссылка на полный пост ВК с прикрепленными фильмами. Таких фильмов немало. Продолжение будет скоро... автор : Олег Немыкин | врач | психотерапевт | психиатр | СПб | подробности, запись на прием: whatsapp | 8 (911) 747-82-00 | viber Спасибо, что читаете, лайкаете и комментируете статьи. Обратная связь очень важна, побуждает писать больше и лучше. Для того, чтобы быть в курсе выхода новых работ - подписывайтесь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|