Дистанция и близость. Часть 2

На  начальных стадиях психического развития отсутствуют дифференципрванные символы, которые позволили бы различать ментальные репрезентации  внутреннего объекта и самого объекта,  будь то объект любви или материальный объект. Части и целое тоже недостаточно дифференцированы.

С момента появления символической способности обе реальности, внутренняя и внешняя, выступают как взаимосвязанные миры и дифференцируются посредством специфических пространственно-временных измерений.

Конструкция пространства – репрезентация-символ,  который приписывается  в ходе процесса,  включающего  последовательные стадии дифференциации – это подразумевает корреляционное  выстраивание пространства  внешнего по отношению к Я,  а также внутреннего  физического и ментального пространства.  Этот процесс завершается в подростковом возрасте,  и зрелая  символическая  репрезентация пространства  дает человеку возможность  помещать себя и других  людей в области межличностных отношений.  Эта репрезентация выполняет функцию внутренней карты, которая направляет человека в многообразии известных пространств и дает возможность ориентироваться в новых пространствах.

Первым пространством ребенка является пространство рта.  Почти одновременно с образованием пространства рта,  образуются все другие пространства,  связанные с различными сенсорными границами. К таковым относятся тактильные, аудиальные и зрительное пространства. С этих первых сенсорных пространств ребенок начинает  постигать существование чуждого пространства. Так формируются первые  представления о границе  и разделении Я и не-Я.

Дистанция и близость Часть 2

Благодаря трем своим функциям  - контейнера, границы и контакта – кожа становится существенно значимой,  в качестве главной арены обмена,  делая возможным  развитие представлений,  как о дифференциации,  так и об объединении. Одновременно с ознаменованием предела она утверждает также отсутствие разделения с другим  и играет важную роль в череде моментов  объединения и разделения,  которые необходимы в процесса эволюции.  Площадь физического контакта  - это та область , где появляется граница  и где ребенок будет хватать  необходимые ему предметы, как только они оказываются в этой области. Непосредственное проксимальное пространство – это не только пространство,  т.е место для объектов и сепарационных переживаний, но также отсутствие пространств,  место слияния которое стремится к размыванию.

Макаренко Амалия Алексеевна
Тел./Viber/WhatsApp/Botim: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua


Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внешний мир человека, как отражение его внутреннего пространства.
  • Границы психического пространства личности
  • Психологические техники в работе с сахарным диабетом. Часть 1. «Очищение внутреннего пространства».
  • Границы личного пространства. Необщительность.
  • Границы бытийного пространства личности и их становление в онтогенезе.
  • Локус контроля и границы бытийного пространства личности.
  • Нарушение пространства
  • Пространства личности
  • Пространства в расстановках
  • Безопасность личного пространства
  • Расхламление медийного пространства
  • Мифодрама "Миры скандинавской мифологии: освоение пространства"
  • Страх замкнутого пространства или Клаустрофобия.
  • Как справиться с боязнью закрытого пространства?
  • Структурирование пространства или все гениальное просто
  • Очищение пространства собственной жизни
  • Состояния через призму пространства
  • Этический аспект Интернет-пространства
  • Практика создания пространства радости.
  • Работа группы в унисон | Програмирование пространства
  • Уроки Прекрасного: арт-терапия творческого пространства
  • Причины нарушения и формирования личностного пространства.
  • Тотальный контроль и нарушение личного пространства.
  • Проявления архетипа замкнутого пространства в сновидениях клиентов.
  • К вопросу о регуляции границ бытийного пространства личности.
  • КАМЕНЬ С ДУШИ или Как поддерживать чистоту душевного пространства
  • Структурирование пространства. Атр-терапевтическое упражнение в поисках своего Я.
  • Суверенитет и нарушение личного пространства в российских семьях
  • Решение педагогических конфликтов как создание безопасного пространства для учащихся
  • Игротерапия и сказкотерапия детей (основные задачи по организации арт-терапевтического пространства)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь