Яйцо как образ семейной системы

Яйцо как образ семейной системы
Давно собиралась написать по этой теме, а вот сбылось именно на страстной неделе Поста.

Я часто проводила встречи с родителями учеников школ – родительские собрания. На встречах с психологом люди задают важные для себя вопросы.

Частые вопросы  при встречах с родителями старшеклассников – учиться не хотят совсем, не слушаются, не помогают, огрызаются, ставят ультиматумы и т.д.

Многие до собраний приходили на личные консультации и заполняли бланк опросника АСВ (Эйдемиллера) и уже в курсе были о своем стиле взаимодействия с детьми.

В большинстве случаев , по результатам проведения теста АСВ – родители главной своей задачей ставят удовлетворение потребностей  ребенка!

С другими воспитательными функциями справляться родителям трудней  и они их «героически обходят» вниманием.

Что за функции? Приучение к труду(требования), Введение определенных Запретов, Санкции за невыполнение родительских требований и запретов.

Запрещать ребенку – поджимание губ и отводят глаза в сторону. Они же не изверги ребенку!

Между прочим, запрет совать пальцы в розетку умеют выдержать – опасность же явная!)

Санкции – воспринимаются как синоним жестокости. А это не так. Ребенок должен знать – не выполнил – ждут наказание! Не жестокое, а обязательное. Например, внеочередная помывка посуды. Свою фантазию задействуйте…

Приучать к труду! Это моё любимое)

Психолог: какие домашние дела вы делегировали своему ребенку?

Родитель: он по воскресеньям пыль  вытирает! (Причем у многих семей – одно и то же звучит!)

Как следствие такого однобокого воспитания – стиль «удовлетвори потребности ребенка любой ценой» - возникают та самые вопросы  у родителей:

учиться не хотят совсем, не слушаются, не помогают, огрызаются, ставят ультиматумы и т.д.

И вот я стала предлагать на родительских собраниях такой тест на сообразительность – «яйцо-тест».

Яйцо – это ведь некая замкнутая цельная система. У него есть свой жизненный цикл. В течение цикла оно претерпевает определенные изменения.

Вопрос теста звучит так: если представить  яйцо  как образ семейной системы, то у кого из семьи какая роль-функция в этой семье?

Сразу начинались родительские рассуждения – в яйце есть желток, белок и скорлупа.



Если семья это мама, папа и ребенок, то….

Большинство распределяли роли-функции таким образом (я сейчас напишу, а вы успейте сами для себя своё распределение представить):

Ребенок – Желток

Мама – Белок

Папа – Скорлупа.

Далее еще вопрос: как изменяются составляющие части яйца по мере его развития?

Ну и……осознали?

Именно так:

Желток – становится Цыплёнком, Белок – питательная среда для Желтка
Цыплёнка. Роль Скорлупы – когда Цыпленок вырос – она разрушится.

Ещё раз – это рассказывают большинство родителей! Сами!

Это витает в воздухе! Это отражают тесты (тот же АСВ, например. Я выше описала!)

А вы говорите треугольник Карпмана….

А ведь другие варианты возможны.

Хоть один (щадящий) – точно есть!

И , как мне кажется, задача специалистов  эту информацию сделать доступной и понимаемой.

Согласны?



Уважаемые читатели, если вам интересно мое творчество, буду благодарна, если вы поделитесь статьей и подпишитесь на мою страницу.



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Ответы на самые важные вопросы есть в наших сновидениях
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Если ребенок не хочет учиться…
  • Если ваш ребенок не хочет учиться
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Если ребенок манипулирует родителями (заметка для пап и мам).
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Если вы сами не знаете чего хотите, то как это должен знать ваш мужчина?
  • Сказка про Яйцо неразумное.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Какие вопросы часто задают психотерапевту-наркологу?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Как простить родителей, если вдруг вы их выбрали сами?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь