Как благодарить жизнь за все. Ч.3

Автор статьи: Наталия Андрушко

Это завершающая часть цикла о работе над благодарением. Первая часть - анализ опыта, собирание ресурсов. Вторая часть  - работа над ситуациями, которые физически завершены, но психологически еще иногда тревожат. 

В этой, третьей части разговор пойдет об актуальных, текущих ситуациях. Напомню, что настоятельно рекомендую начинать работу с первой части, даже если Вас волнует вопрос из третьей группы. 
 
Особенность ситуаций этой группы - сами ситуации еще в процессе или ситуации уже произошли, но переживания, вызываемые ими, постоянны. Обычно в таких ситуациях и состояниях мысль о  благодарении не возникает, но если она появилась, значит этот процесс может быть ресурсом для того, чтобы справиться.

Чтобы быстрее настроиться на работу, можно представить, что есть Вы-взрослый и Вы-маленький. И опытному Вам-взрослому нужно разобраться с текущим вопросом Вас-маленького, чтобы помочь ему справиться. И не только разобраться, но и сформулировать ответы максимально простым и конкретным языком, понятным ребенку. 

Как благодарить жизнь за все Ч 3

Список вопросов для проработки 
 
1. Чем эта ситуация отличается от тех, что в 1й и 2й группе? что в ней нового?
 
2. Что я потерял? Какие потребности не удовлетворяются?
 
3. С чем не справляюсь?
 
4. За счет чего я держусь сейчас, что мне помогает?
 
5. Чем эта ситуация похожа на другие? Чем из прошлого опыта (последние 3 пункта в предыдущих группах) я могу воспользоваться, чтобы поддержать себя сейчас?

Возможно, первым порывом будет ответ "ничем". Откладываем его и ищем дальше.  Если общего таки ничего не находится стоит посмотреть на опыт других людей, как они справлялись, возможно чем-то можно будет воспользоваться и самому.

Конечно, есть вероятность, что ситуация (как набор внешних обстоятельств и внутренних особенностей человека) уникальна, и ничто из прежнего опыта не может быть полезным. В этом случае вспоминаем, что запасы информации, хранящиеся в подсознании, гораааздо больше того, что осознается. Вспоминаем, что главный инстинкт человека - сохранение вида и самосохранение как его частное проявление. В совокупности эти два важных фактора дают один результат - человек неосознанно начинает делать шаги к выходу из сложного положения. Это похоже на процесс выхода из тупика.
 
6. Какие мои маленькие действия могут помочь мне сейчас? Что я уже делаю по-новому?


 
Учитывая актуальность ситуации, желательно 
а) не ставить перед собой цель выполнить технику за один присест - возможно, нужно будет дать себе день-другой для подумать;
б) ответы на 4, 5, 6 вопросы записать.
 
Перед тем, как благодарить, прислушиваемся к себе: что будет легче - мысленный диалог или написать на бумаге. Часто писать бывает легче.
 
Моя неприятность/сложность/болезнь/потеря и т.д., спасибо, что есть в моей жизни (в случае утраты близких - родной, спасибо, что был в моей жизни).  Мне больно и трудно, но я справляюсь, пусть и не на отлично. Благодаря этому я вижу свои потребности и свои слабые стороны. Благодаря этому понимаю, как ценно для меня ... (п.2, 3). Я вижу, что мне может помочь сейчас ... (п.4-6). Я знаю, что справившись, я стану сильнее и готов открыть для себя то, что еще спрятано от моего понимания.
 
Техника визуализации.

Мне задали вопрос, зачем вообще нужна эта визуализация. Целей две:  чтобы помочь подсознанию помочь себе и чтобы работа проводилась не только в голове, но и немного в теле, потому что наши чувства живут и там, и там, а образы их включают. 

Закрываем глаза, делаем пару глубоких вдохов-выдохов. Представьте себе свою проблему в виде какого-то образа. Представьте себя на безопасном расстоянии от этого образа. Представьте, что Вы стоите на большой-большой ладони доброго великана. Вам спокойно и безопасно. Он медленно и бережно поднимает свою руку и Вы видите свою проблему сверху. Вы присматриваетесь к проблеме и видите, что с высоты она совсем не такая большая и страшная. И тут Вы понимаете, что великан, - это тоже Вы. Вы -- великан-садовод и знаете, что эта проблема принесет пользу Вашему саду, потому выбрасывать, уничтожать ее нельзя. Как поступит великан с проблемой, чтобы это пошло на благо его саду? Какое это благо? Как это поможет саду? Каким станет сад после этого?

Образы того, как садовод использует проблему для блага своего сада, являются подсказкой, как с ней справляться.

Сил вам, дорогие читатели! 
 

Наталия Андрушко, психолог, Киев



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 5 вопросов, которые полезно задавать себе перед сном, чтобы справиться с тревогой.
  • Что делать, если у вас кризис, тяжелая жизненная ситуация. Как самой(ому) себе помочь…
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Первые признаки деменции: как заметить, распознать, принять, чтобы помочь себе и близкому человеку
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Вопрос - ответ
  • Сам себе психолог: Как помочь себе в трудной жизненной ситуации.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Яйца молодых кур или как помочь самому себе изменить отношение к ситуации
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь