Легитимность насилия: дегуманизация личности

Неожиданно для меня самого моя статья о легитимности насилия вызвала бурную реакцию и множество комментариев в социальных сетях (я имею ввиду не в соцсетях вообще, а на моих страничках во Вконтакте и Фейсбуке). Большинство комментариев — поддерживающие, люди делились своим возмущением и горечью по поводу того, что домашнее насилие существует и от него страдают дети. Но были и другие реплики, в которых комментаторы доказывали ПОЛЕЗНОСТЬ (!!!) такого насилия. Типа, один подзатыльник — ничего страшного, человеком вырастет.

Легитимность насилия дегуманизация личности

После того, как я справился со своим недоумением и возмущением по поводу этих комментариев и этих людей, идею домашнего насилия отстаивающих, я начал анализировать ход их мыслей, их логику, точнее — не логику, а когнитивные ошибки в их логике, в результате которых они приходят к столь чудовищным выводам.

И одна из главных состоит в дегуманизации ребенка. Ребенок воспринимается не как человек со своей болью, переживаниями, не как личность, а как некий объект «воспитания». Такой «черный ящик», исправить нежелательное поведение которого можно подзатыльником или шлепком. А что потом происходит внутри этого «черного ящика» - родителю или пропагандисту домашнего насилия неинтересно.

Я говорю и о непосредственных переживаниях ребенка, которые он испытывает во время акта насилия, и о его последствиях в виде психологических травм, деформировании личности ребенка в сторону садизма, усилении в его психике психопатического радикала и т. д. Простые люди, не психологи, могут и не знать об этих механизмах психики, но увидеть-то боль и страдание ребенка непосредственно в момент акта агрессии, который они совершают в отношении него, они в состоянии? Или тоже нет? Или собственное сиюминутное удобство важнее, чем боль ребенка и ее последствия и для него, и для всей семьи?

В моем детстве у нас был ламповый черно-белый телевизор. Советского производства, разумеется. Назывался он, кажется, «Рекорд» или как-то похоже. Периодически у него пропадало изображение и для того, чтобы оно вновь появилось, по телевизору нужно было стукнуть кулаком. То ли у какой-то лампы отходил контакт, и она от удара вставала на место, то ли происходило что-то еще.

Люди, шлепающие или дающие подзатыльник своему ребенку (или отстаивающие право на насилие родителей в отношении детей) относятся к детям как к этому телевизору. Ведет себя не так, как мне хочется? Стукнул — и он заработал по-другому, правильно. А переживания ребенка — пустое, телевизор же не переживает по поводу того, что его колотят.

Помимо всего прочего — нашего осуждения такого родителя, возмущения таким его поведением здесь есть еще и когнитивная ошибка. Родитель считает, что его ребенок не является личностью, человеком не только могущим испытывать боль и другие негативные переживания, но и человеком, обладающим, к примеру, чувством достоинства. Присутствует не понимание того, что домашнее насилие не позволяет ребенку сформироваться как полноценной гармоничной личности, не испытывающим патологической глубинной тревоги перед миром, здоровым и уверенным в себе человеком.

Что с этим делать? Возможно, стоит вмешиваться, если ребенка бьют на ваших глазах, возможно, делать что-то еще. Самое главное — очень хочется, чтобы сама идея допустимости физического насилия в отношении ребенка, ее социальная легитимность ушла в прошлое.

 



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • 7 признаков того, что вы жертва нарциссического насилия
  • Что делать, если друг живет в ситуации домашнего насилия?
  • Игнорирование ребенка как форма насилия
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Что делать в случае домашнего насилия?
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Насилие - это моральное воровство. У нас не сформирована позиция в отношении насилия.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как не вырастить ребёнка счастливым или школа домашнего насилия
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • 3 мифа о браке, которые вам нужно знать еще до того, как вы решите жениться или выйти замуж
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь