Ограничивающие убеждения со стойким эффектом

Интроект - это один из механизмов прерывания контакта с собой и окружающим миром, означающий «вбирание во внутрь» информации, которая была проглочена, не пройдя ассимиляцию (пережевывания и переваривания с усвоением). *

Предлагаемый список может пополняться.

1. "Я в одиночку всегда делаю лучше. Никогда не знаешь, кто что выкинет"

позволяет поддерживать идею контроля, ограничивает спонтанность, вызывает большую трату ресурсов, усиливает ощущение одиночества "по жизни".

2. "Главное не результат, главное - процесс".

препятствует возникновению чувства довольства сделанным, присваивать итоги, успехи; способствует повышению тревоги, развитию компульсивности, мешает здоровому завершению процессов.
ОБРАТНОЕ суждение - способствует развитию маниакальности, агрессивности, препятствует процессу "насыщения" сделанным.

3. "Если ты в критической ситуации, никому об этом не говори"

усиливает внутреннее одиночество, повышает риск остаться без поддержки в тот момент, когда она действительно нужна. 
Поддерживает стыд и останавливает процесс получения в принципе удовольствия.

4. "Нельзя (никогда) оставлять родных с их проблемами"

способствует созданию таких отношений, в которых односторонняя помощь - становится единственным поводом для общения,
препятствует появлению возможности у других людей решить свои проблемы самостоятельно, 
обостряет риск того, что на свою жизнь сил не останется,
повышает значимость себя в собственных глазах и влияет на появление чувства своей исключительности.

5. "Нельзя выражать категоричные суждения, нужно быть объективным"

способствует развитию паранояльности мышления, лихорадочному поиску тех самых альтернативных суждений, при которых никогда не приходишь ни к какому выводу, 
ограничивает возможности для эмоциональных проявлений, в угоду интеллектуализации, мыслям и рассуждениям. 

Штука в том, что быть абсолютно объективным в принципе невозможно. 
Что-то "предвзятое" да проскочит... 

В случае с интроектами хороший момент состоит в том, что будучи взрослым, можно выбирать, чему верить и следовать. Поэтому осознание интроектов и осознанный отказ / выбор жить с ними способствует внутреннему росту и взрослению. Понимать интроекты - это открывать дверь в собственную жизнь. 

Записаться на консультацию https://www.psyoffice.ru/lezova/#contact 


* Определение взято с  http://psymanblog.ru



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Главное не победа, главное - участие" или почему процесс не менее важен, чем результат.
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь