Потеря связи с внутренним ребенком и её восстановление

Автор статьи: Михаил Петрушин

"В поисках потерянной части души человек встречает своего внутреннего ребенка, и только при этом повторном обнаружении ребенка, которым он когда-то был, человек может исцелиться" - пишет Урсула Виртц. К слову говоря, уж насколько эта концепция внутреннего ребенка присутствует везде где только можно в психологии, а все равно остается очень ресурсной темой. Внутренний ребенок это не только про заботу о себе. Здесь много глубоких слоев можно найти. "У меня пропали желания, вдохновение, ничто не зажигает, я весь какой-то притухший или чувствую себя неживым, я существую как робот на автомате" - это все часто про потерю связи с внутренним ребенком. 

Дональд Калшед в этом случае говорил про потерю души, которая выражается в подобном ощущении утраты жизни. И так же часто позволив себе "играть" - Юнг например замки из песка строил, как ребенок - это в моменте возвращает ощущение жизни и прилив сил. Это означает, что связь с той нашей частью или субличностью, которую мы можем назвать"ребенок" восстановлена. Увы, чем сильнее наши взрослые защиты, прикрывающие возможно травмированного ребенка, тем быстрее это ощущение жизни пропадет, скроется за нашими защитами. Значит, придется тренировать себя и высвобождать свою детскую часть, причем не только в воображении, а в реальных действиях. 

Какие действия у вас восстанавливают связь с детской частью, оживляющей все психическое? Во снах такое восстановление связи часто отображается в виде найденного ребенка, который когда-то был потерян, или в заботе о нем, что мы его обнимаем, играем с ним или играем сами. И удивительно, что оживление ребенка обеспечит силами как раз-таки нашу взрослую часть, ответственную за достижения, за взрослые цели, задачи, ответственность за другого и так далее. Восстановление связи с внутренним ребенком даст возможность выйти например из депрессии, преодолеть её и вновь начать надеяться и мечтать. А может быть даже получится в ребенке с его качествами - непосредственностью, некритичностью, самоценностью, открытостью, наивностью и спонтанностью - увидеть, что он по сути является проводником к Самости, в том числе к её духовному полюсу, только теперь свободному от чересчур жестких и рациональных защит. 

Михаил Петрушин (из опыта консультирования)

 Друзья, тему "Как высвобождать собственную идентичность и ресурсы от влияния родительских комплексов" будем подробно разбирать на онлайн-курсе по четвергам 18 и 25 апреля, почитать о семинарах и записаться можно тут - http://newminds.tilda.ws/complexes



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Как говорить с ребенком про "это".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • О правилах, часть 3: "Это зависит не от меня!" или о силе влияния
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • "Руины прежней жизни. А кто за спиной"? (про психосоматику, потери, опоры и не только).
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь