Сепарация. Потеряный рай или поле чудес в стране дураков.

Сепарация. Потеряный рай или поле чудес в стране дураков.

"Никогда бы не подумал, что Поле Чудес так похоже на помойку." Буратино.

Сепарация Потеряный рай или поле чудес в стране дураков

Настоящая сказка гипнотизирует тем, что содержит символы и знаки, важные для любого живущего.

Все героические сказки, где главный персонаж - мальчик, ушедший из дома и противостоящий своему СТРАШНОМУ СТРАХУ перед могуществом взрослых мужчин, с которыми ему предстоит конкурировать за ресурсы, (образы Людоеда, Великана, Карабаса-Барабаса), они конечно о законах мужского взросления. Взросление - это изменение отношений с миром, как дающим родительским чревом , и принятие себя частью этого мира - реальной частью реального мира - таким, каков я есть: со всеми способностями, потенциалом и ограничениями.

Образ Людоеда, Великана, Карабаса в мужских сказках- это образ могущественного Отца, авторитет которого предстоит низвергнуть, отобрав у него все волшебство. Стать самому волшебником собственной жизни. И в самый острый психологический момент сепарации- отделения ребенка от плоти семьи- в руках Людоеда-Отцв нож. И хотя жена Людоеда-Мать (кстати, никогда не Людоедка, оно и понятно: для матери сын в любом возрасте Мальчик у которого все ещё с пальчик), всячески препятствует этому, Людоед полный решимости поднимается в спальню. Он собирается убить ребенка. В этом, как ни странно, нет ничего плохого - семья с ребенком- это лишь временный этап жизни семьи. Умирает Ребенок- рождается новый Взрослый! И как важно Людоеду не перепутать: убить именно Людоедкиных дочек- ту капризную, эгоистичную, отжившую свое часть, пытающуюся "пить кровь" семьи. И не тронуть ту истинную Самость, коронованную уверенность в собственных силах, мужественность, которая поведет Мальчика-Мужчину завоёвывать этот большой мир! А ведь сколько Отцов ранят именно ее... Не выдерживая трудностей, теряясь от собственной ответственности, избегая смотреть при этом в глаза.

В этом смысле мне дорог, как идеал, образ библейского рая: безопасная сытая территория, созданная и отданная в пользование могущественным родителем с двумя условиями. Эти условия просты: не быть теми, кто дает жизнь (не подходить к древу жизни) и не устанавливать собственных правил (не есть плодов с древа познания добра и зла). Потому что, ну какие же это дети, если они уже сами родители или сами решают, что хорошо для них, а что плохо.

До поры до времени все чада именно такие: послушные и зависимые. 

Возьми ножик, вырежь из этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и стаканчик вина.

Вот только обязательно наступает момент, когда "кукла оживает", и природа толкает на преступление родительских границ, на осознание своей "наготы" - интимности собственной жизни, которую хочется скрыть от отеческих глаз, своей воли, которую хочется противопоставить родительской.


Следствие этого - потеря беспечной и беззаботной детскости и рождение в новом взрослом мире, с "волчцами и терниями" и одновременно с возможностью "открыть свой театр", возглавить свой народ (а сначала нарожать его) и создать для своих детей свои "райские кущи".

В сказках отправной точкой взросления мужчины является немощь отца: "обеднел", "слаб глазами стал", "умер".

Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его уже давно сломалась.

Это одновременно о невозможности удовлетворять взрослые мужские потребности и о шансе победить в борьбе за ресурсы, необходимые для собственной жизни. Да. Это простая ПРАВДА: наши дети, вырастая, становятся нашими конкурентами, как и прочие взрослые в этом мире. Вспомните женский вариант: "Я ль на свете всех милее...?" А вот и нет! Милее, шустрее, сильнее, с более длинным носом, сапогами скороходами становится новое поколение, пришедшее к нам на смену, пришедшее нас заменить, рожденное нас отменить.

Это битва, драма. Как только они повзрослели - мы умерли.

Какими только "Азбуками" и прочими платными образовательными услугами не пытаются задержать их взросление некоторые родители. Но в них столько отчаяния, наглости и молодого окаянства, что самые жизнеспособные из них убегают, удирают, скрываются, чтобы самим распробовать вкус настоящей жизни.

Рано поутру Буратино положил  Азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу!

И, казалось бы, вот она - прямая дорога к тайне Золотого Ключика от дверцы в собственную Жизнь... Но нет! У родителей есть многовековой опыт хищнического поведения, мешающего по ней пойти. 

Я уверена, что каждому из вас встречались такие родители:


Это портрет их психологической жизни - эмоциональная нищета. Машин, квартир и счетов в банке у них, обычно, предостаточно. Они не стали Творцами своего Рая. Они живут в эмоциональной бедности. Их души одеты в лохмотья выпрошенного внимания. Они конечно же одиноки и несчастны, даже если всю жизнь прожили вместе! Они бездонно одиноки. Чтобы не встречаться и не создавать близость с другим, они пили, скандалили, изменяли, подозревали, контролировали, боялись, болели, спасали и преследовали и пр. Единственные эмоционально значимые отношения у них, как это не печально, с собственными детьми. Поэтому их счастье напрямую зависит от заветных ПЯТИ ЗОЛОТЫХ, от той жизненной энергии, которую подросший человек начинает ощущать в своей ладошке, еще толком не понимая, куда ее применить!

Такие родители виртуозы манипуляций, обмана и ультимативных заявлений ради любых эмоциональных "объедков". Они всегда готовы "попировать" за счет собственных детей. Им нравится владеть детьми, как куклами-марионетками. Их несчастливость - их оружие и товар. Это они голосят: "Тебе что, для родной матери времени жалко!!!", "Как? Ты родную мать на порог не пускаешь?!", "Вы что, без родной матери в отпуск собрались?!", "Это что ж получается? Теперь значит тебе родная мать не нужна?! Отслужила?!", "Значит так! Завтра ты везешь меня в магазин!" 

Знакомо? Очевидно. Они продолжают, как воры, внимательно наблюдать за вами, ожидая любой оплошности, пустяковой ошибки, чтобы обесценить и вернуть себе контроль. "И зачем ты этим чудовищным лаком ногти накрасила?", "Что за тема научной работы?... Ну я так и думала... Чепухой снова маешься!", "Ну что за борщ твоя жена сварила! Чистый яд!"

"Ты сам себе враг"- проворчал кот.


Они и есть то ПОЛЕ ЧУДЕС в СТАНЕ ДУРАКОВ, где многие дети пытаются похоронить свою энергию, раз за разом своими силами пытаясь вытащить из эмоциональной нищеты и патологической несчастности своих родителей. 

А если не хотите, путь один.

1. Их придется разоблачить и судить. Придется осознать воровскую сущность их поступков, разочароваться в них, развенчать их роль экспертов по жизни. Оставить их в их стране навсегда, смирившись, что это их выбор.

2. Спастись и отогреться, залечить свои травмы отношений, добыть Золотой Ключик и отпереть им волшебную дверцу можно лишь заручившись поддержкой таких же, как ты сам - "кукол", сбежавших от своих "хозяев".

3. Самые важные тайны об этой жизни обычно узнаешь, если окажешься непотопляемым, оказавшись не дне.

4. Все волшебство в своей жизни взрослые создают собственными руками и только так.

5. Именно так нам становятся доступны НАШИ сокровища, спрятанные за "дырявым холстом" в доме предков. Именно так мы способны научиться видеть настоящие личные ценности, через миссию поколений наших прародителей, а не только убогость и нищету их посланий, которые, конечно, уже не соответствуют нашим жизненным целям.

6. Дети приносят счастье, не тогда, когда остаются послушными марионетками, пляшущими под родительскую шарманку. А только сбежав, победив, раздобыв собственные цели и круг поддержки.

7. А родители становятся просто зрителями, наблюдая за драматичными сценами, разыгрывающимися в театре взрослых, бывших их детьми, "не предполагая, что это принесет им счастье".



Автор потрясающих иллюстраций Александр Кошкин.



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь