Винсент Ван Гог - замещающий ребенок. Последствия незавершенной работы ГОРЯ.

Автор статьи: Виталия Максименко

            Я обожаю картину "Звездная ночь" Винсента Ван Гога. Это шедевр, который я могу рассматривать часами. ❤ Но что же сподвигло художника писать такие картины? Какое вдохновение, а возможно внутренний поиск себя.  Или внутренняя боль? 
 
               И вот что пишут о художнике Бенезек и Аддад в 1984 году:"Художник пришел в этот мир с идентичностью, которая не принадлежала ему целиком, потому что в восприятии своих родителей он замещал умершего брата. Очевидно, что его жизнь омрачалась судьбой первого Винсента. Нам известно, что когда один ребенок замещант другого, умершего в младенчестве, возникают определенные проблемы.
               Родители склонны накладывать на родившегося ребенка сохранившийся у них идеализированный образ первенца. Тревога родителей, которые боятся потерять и второго ребенка, порождает у того сильное чувство своей уязвимости, что, вероятно, усугубляется чувством братоубийственной вины".
 
              У художника был старший брат, тоже Винсент, который родился 30 марта 1852 года, но умер в тот же день. Художник Винсент родился ровно год спустя, 30 марта 1953 года.

             И что это? Бессознательное желание родителей, а особенно матери, восполнить утрату - "возродить умершего младенца"? Ведь они не только назвали будущего художника именем умершего, но и родили его в тот же день и месяц, только год спустя.
 
             Винсент, которого мы знаем - это замещающий ребенок. Он родился в мире боли, горя, невосполнимой утраты, он родился в семье, в которой буквально поклонялись идеализированному образу умершего. Он занял собой пустоту, которая появилась в следствии умершео первого ребенка. Винсенту дали имя и место умершего и отняли его место - место живого ребенка и, таким образом, лишили его права быть самим собой.
             Быть замещающим ребенком - это значит уже иметь чужое имя. У него нет права быть собой, потому что он должен стать предшественником или тем, кого он вынужден замещать.
 
             Как же мог чувствовать себя Винсент II? Кем он себя чувствовал? Собой ли? Или умершим? Он считал себя "в лучшем случае заместителем умершего брата, в худшем - его убийцей" (В.Форрестер) и чувствовал свою связь с ним настолько сильно, что сомневался в собственном существовании, особенно в том, что он художник.
              Идеализация родителями ребенка, который умер, завышает уровень идеального Я живого ребенка. Эта идеализация возникает в следствии непрожитого горевания. Возникает соперничество между мертвым и живым, а отсюда потеря самоидентификации, т.к. родители бессознательно заставляют его быть похожим на идеального умершего. Ван Гог живет под бременем невыносимых идеализаций об умершем и постоянных сравнениях с ним. Поэтому Винсент все время сомневался в себе, как в художнике. Ему казалось, что идеально рисовать может только его предшественник.
              Чувство вины выжившего (т.к. если бы не умер первый Винсент, то второй Винсент мог и не родиться) вызывает у художника депрессию. Постоянный страх занять место в мире живых - страх быть выжившим, страх заявить о себе, вызывают сомнения в своем творчестве, в своей идентификации, в своем праве на жизнь и, как следствие, безумие.
 
             Винсент писал:"Я борюсь изо всех сил, стараясь преодолеть любые трудности, потому что знаю: работа - это наилучший громоотвод для недуга. От таких недугов есть лишь одно лекарство - напряженная работа".
             Морис Поро пишет:"Эти слова подтверждают, что у замещающего ребенка, кандидата в "безумие", есть лазейка - "гениальность", талант, который может раскрыться только в труде".
           
             Для того, чтобы выжить, замещающий ребенок должен символически/психически убить "мертвеца", снять с себя ярлык мертвого ребенка, которым наградили родители. Но не всякий человек способен на это без личной терапии, т.к. такая история будет скрыта в глубинах подсознания, а для исцеления необходимо осознание, проживание и рубцевание вытесненной раны, только тогда человек смог бы столкнуться со своей собственной реальностью и освободиться от навязанной. У Винсента не было такой возможности, поэтому, чтобы отделиться от умершего у него было два пути: гениальность или безумие.
 
              И я думаю о том, как же порой бессознательно, а порой традиционно, люди называют новорожденного в честь кого-то: будь то умерший ребенок, будь то любимый человек, дядя, тетя, дед, бабушка, значимый для семьи человек, в честь кого-то, но только не в честь него самого. И тогда возникает вопрос чью же жизнь будет жить ребенок с "чужим" именем, чьи симптомы он будет нести?
 
              Будьте здоровы. 



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда станет легче после смерти близкого? Как отпустить умершего? Методика "Паттерн прощания"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Быть кем угодно, только не собой! Или как справиться с комплексом "Я-какаятонетакая"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Я для себя" - что это?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Быть "живой". Что это значит?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь