|
Слово взращивает личность...Как общаться с ребенком?Автор статьи: Климова Екатерина Юрьевна
Часто, ли вы задумываетесь о том, как влияете на своих детей? Воспитание – это процесс влияния авторитетных фигур на индивида. Другими словами родительские реакции на среду и окружающих, формируют личность малыша. Личность внутреннюю, где существует мир образов, наполненных чувствами и эмоциями, как «протоплазмой» клетка. Эти образы формируются вследствие общения, вербального и невербального, например: слово – «море» и каждый, хотя бы на долю секунд, погружается в свой уникальный мир, где запах, картинка, даже физические ощущения сливаются в одно переживание. Тут не очень важно, был ты на море или не был, мозг покажет тебе – твое «море»! Наш мозга – волшебный аппарат кодировки, где информация через несколько анализаторов поступает в мозг и сужается до образа, но стоит этот образ развернуть в сознании, и зашумело море, закричали чайки, появились другие люди… Архив с «морем» распаковался…. Сознание наполнено образами, но не все они приятны, многие так глубоко спрятаны, что если достать, кажется случиться взрыв и «протоплазма» выплеснется наружу. Личность осознанно или бессознательно регулирует распаковку своих архивов, запрещая доставать то, что неподконтрольно. Образы, наполненные эмоциями ужаса, тоски, растерянности, сильной тревоги, как бы нам не хотелось, не могут утилизироваться до конца, не выйдя наружу со всей своей энергией, которая ощущается на физическом уровне. Нам привычнее, к ним не прикасаться, задвигать, обходить углами, но ни в коем случае не выпустить «джина из бутылки». Представим ребенка, имеющего образ вора, как обезличенную фигуру, он знает, чем он занимается, но себя не причисляет к нему, и все-таки ворует конфету. Родители замечают, отказываются разбираться в ситуации, просто наказывают, выносят вердикт – «ВОР!» В сознании образ «обезличенного вора» соединяется с личностью ребенка, обретая наполненность… В этом образе: и стыд за поступок, система подавления этого стыда, компенсация стыда – удовольствие от украденного, физические ощущения и сам образ «вора». Если ты признаешь, что ты - обманщик, завистник, агрессор, манипулятор, интриган и еще обладатель многих других прекрасных качеств из этого списка, то уважения к себе вряд ли прибавиться? Заметьте, каждое слово несет очень мощный образ, повествуя почти жизнь отдельной личности. В таком перечислении вряд ли, кто-то захочет «это надеть на себя» и заявить: - «Да, я такой!» Как только, эти образы мы расщепим во времени и пространстве, то есть, зададим вопрос себе: «Обманывал ли я кого-то?; завидовал?; кричал? Манипулировал? Или даже мог/могу это сделать?», обнаруживается, что часть этих образов соединены с моей личностью?! Сколько бунта и противостояния чувствуется внутри личности, сопротивляясь принять весь груз смысла, несущего образом. Хочется сказать: «Да, я манипулирую, но во благо, завидую, но по белому!» Такие подобные избегания, личность накапливает в течение всей жизни, теряя себя. Каждый из нас слышал истории про людей, чья личность трансформировалась в какой-то странный мир, не поддающийся нормальным человеческим законам. Мать душит сына любовью, говоря, что он – «ее Вселенная», а ему 35, он до сих пор живет с ней, ведь сын не может лишить «Вселенной» мать! Другой пример, мама говорит дочери:- «Будь, с мужчинами осторожнее, они обманщики!» Дочь, выполнит поручение матери и даже, будучи осторожной, выберет осторожного обманщика. Общение многих родителе напоминает информирование о законченных операциях, но смысл воспитания, не в том, чтобы поделиться своим выводом, а в том, чтобы поделиться процессом, как происходило, что препятствовало, что получалось и т.д. Ребенок строит жизнь на основании собственного опыта, задача родителя поделиться умением наблюдать и оценивать жизненный процесс изнутри. Больше разворачивайте ребенку информацию, отвечайте на его вопросы, не ленитесь беседовать – это и есть воспитательный процесс. Здоровой - личность, вырастает тогда, когда для ребенка все переживания могут переработаться, нет ненужных слез или неоправданных обид. Для малыша свой внутренний мир, такая же «Вселенная», как и для вас, там все серьезно, есть своя система и иерархия, ребенку необходимо уважение родителя, чтобы поддерживать эту «Вселенную», начать доверять ей.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|