Слово взращивает личность...Как общаться с ребенком?

Часто, ли вы задумываетесь о том, как влияете на своих детей? Воспитание – это процесс влияния авторитетных фигур на индивида. Другими словами родительские реакции на среду и окружающих, формируют личность малыша. Личность внутреннюю, где существует мир образов, наполненных чувствами и эмоциями, как «протоплазмой» клетка. Эти образы формируются вследствие общения, вербального и невербального, например: слово – «море» и каждый, хотя бы на долю секунд, погружается в свой уникальный мир, где запах, картинка, даже физические ощущения сливаются в одно переживание. Тут не очень важно, был ты на море или не был, мозг покажет тебе – твое «море»! Наш мозга – волшебный аппарат  кодировки, где информация  через несколько анализаторов поступает в мозг и сужается до  образа, но стоит этот образ развернуть в сознании, и зашумело море, закричали чайки, появились другие люди… Архив с «морем» распаковался….

 Сознание наполнено образами, но не все они приятны, многие так глубоко спрятаны, что если достать, кажется случиться взрыв и «протоплазма» выплеснется наружу. Личность осознанно или бессознательно регулирует распаковку своих архивов, запрещая доставать то, что неподконтрольно. Образы, наполненные эмоциями ужаса, тоски, растерянности, сильной тревоги, как бы нам не хотелось, не могут утилизироваться до конца, не выйдя наружу со всей своей энергией, которая ощущается на физическом уровне. Нам привычнее, к ним не прикасаться, задвигать, обходить углами, но ни в коем случае не выпустить «джина из бутылки».

Представим ребенка, имеющего образ вора, как обезличенную фигуру, он знает, чем он занимается, но себя не причисляет к нему, и все-таки ворует конфету. Родители  замечают, отказываются разбираться в ситуации, просто наказывают, выносят вердикт – «ВОР!» В сознании образ «обезличенного вора» соединяется с личностью ребенка, обретая наполненность…

В этом образе: и стыд за поступок, система подавления этого стыда, компенсация стыда – удовольствие от украденного, физические ощущения и сам образ «вора».  Если ты признаешь, что ты - обманщик, завистник, агрессор, манипулятор, интриган и еще обладатель многих других прекрасных качеств из этого списка, то уважения к себе вряд ли прибавиться?  Заметьте, каждое слово несет очень мощный образ, повествуя почти жизнь отдельной личности. В таком перечислении вряд ли, кто-то захочет «это надеть на себя» и заявить: - «Да, я такой!» Как только, эти образы мы расщепим во времени и пространстве, то есть, зададим вопрос себе: «Обманывал ли я кого-то?; завидовал?; кричал? Манипулировал? Или даже мог/могу это сделать?», обнаруживается, что часть этих образов соединены с моей личностью?! Сколько бунта и противостояния чувствуется внутри личности, сопротивляясь принять весь груз смысла, несущего образом. Хочется сказать: «Да, я манипулирую, но во благо, завидую, но по белому!» Такие подобные избегания, личность накапливает  в течение всей жизни, теряя себя.

Каждый из нас слышал истории про людей, чья личность трансформировалась в какой-то странный мир, не поддающийся нормальным человеческим законам. Мать душит сына любовью, говоря, что он – «ее Вселенная», а ему 35, он до сих пор живет с ней, ведь сын не может лишить «Вселенной» мать! Другой пример, мама говорит дочери:- «Будь, с мужчинами осторожнее, они обманщики!» Дочь, выполнит поручение матери и даже, будучи осторожной, выберет осторожного обманщика. Общение многих родителе напоминает информирование о законченных операциях, но смысл воспитания, не в том, чтобы поделиться своим выводом, а в том, чтобы поделиться процессом, как происходило, что препятствовало, что получалось и т.д.

Ребенок строит жизнь на основании собственного опыта, задача родителя поделиться умением наблюдать и оценивать жизненный процесс изнутри. Больше разворачивайте ребенку информацию, отвечайте на его вопросы, не ленитесь беседовать – это и есть воспитательный процесс. Здоровой -    личность, вырастает тогда, когда для ребенка все переживания могут переработаться, нет ненужных слез или неоправданных обид. Для малыша свой внутренний мир, такая же «Вселенная», как и для вас, там все серьезно, есть своя система и иерархия, ребенку необходимо уважение родителя, чтобы поддерживать эту «Вселенную», начать доверять ей.

 



Просмотров: 403
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Испытание реальностью для влюблённости. Реальная Личность VS Воображаемый Образ.
  • Личность родителя и ребенок.
  • Как наши родители повлияли на нашу личность и жизнь. Пример Сороса + практикум.
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Что значит уважать личность ребенка? Часть 1
  • У кошки есть личность?
  • Личность и мозг.
  • Ресурсная Арт-терапия: Какими Мы видим образ своего ресурса и образ ресурса в групповом сознании?
  • Обсессивно-компульсивная личность. Отличие от других типов личности
  • Развиваем личность ребенка. 9 основных правил
  • Нет сильных и слабых мужчин и женщин,есть сильная или слабая личность.
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Личность ребенка выстраивается по образу и подобию взрослого.
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Влияние порядка рождения на личность ребенка (А.Адлер)
  • Личность и границы личности.
  • Типы токсичного поведения матерей: влияние на личность ребенка
  • Воспитываю из ребенка свободную личность. Отказалась от запретов. В чем подвох?
  • Как роли женщины, жены и матери убили в тебе уникальную личность!
  • Как найти свой образ или познать себя (для женщин)
  • Неуверенная в себе личность. Трансформация
  • Образ матери и образ тела у женщин с наркотической зависимостью
  • Море у каждого свое...Море внутри меня
  • Личность матери
  • Я даже не подозревала, что ненавижу море и праздники!
  • Истероидная личность ( литературный пример)
  • Старческое слабоумие. Кто Вы? Личность внутри
  • Образ серьезного взрослого (родителя) и Удовольствие. Мини-практика
  • Пограничная личность нашего времени
  • Формирование опыта | психологически здоровая личность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь