Личность матери

Личность матери

Взаимоотношения с матерью, как с первым представителем этого мира, являются решающими и именно они становятся образцом и предшественником всех последующих взаимоотношений.


Непроизвольное усвоение черт характера и особенностей личности родителей осложняет отношения со сверстниками, затрудняет адаптацию в окружающей среде и является главной причиной различных отклонений в поведении.


Неблагоприятные черты личности родителей, прежде всего, матерей, могут быть следствием нервно-психических заболеваний.


Мать для ребенка является первым объектом, а взаимоотношения с ней имеют огромное значение для социально-эмоционального развития ребенка. Недостаток же общения с нею мешает полноценной социализации личности в дальнейшем.


Условно можно выделить следующие психологические типы и образы матерей детей с неврозами.


«Царевна Несмеяна»
Всегда чем-то озабочена, повышено принципиальна и честолюбива, сдержана в выражении чувств и эмоций, доброты и отзывчивости. Не признает детской непосредственности, шума и веселья, считает это пустым времяпровождением. Никогда не смеется, любит иронизировать. Имеет навязчивую потребность делать замечания, стыдить, читать мораль, выискивать недостатки. Больше всего боится избаловать ребенка. Часто поступает подчеркнуто правильно, но без души и учета реальных обстоятельств.


«Снежная королева»
Повелевающая, держащая всех на расстоянии, жесткая, непреклонная, внутренне холодная и неотзывчивая, расчетливая и эгоистичная, равнодушная к страданиям других, считающая ошибки заблуждениями, недостатки – пороками, а любую критику в свой адрес злым умыслом.


«Спящая красавица»
Склонна к мечтательности, депрессивному мироощущению и пессимизму, заторможенная, самовлюбленная натура, пребывающая в плену своих идеализированных представлений, ждущая своего принца, разочарованная и усталая, погруженная в сои мысли и переживания, отстраненная от ребенка и его потребностей, обращающаяся с ним как с живой куклой.


«Унтер – Пришибеев»
Недостаточно чуткая, часто грубая и безапелляционная, во всем командует детьми, понукает, принижает чувство собственного достоинства, с недоверием относится к их опыту, самостоятельности, легко раздражается и выходит из себя, гневлива и раздражена, придирчива и нетерпима к слабостям и недостаткам, часто прибегает к физическим наказаниям, долго помнит плохое.


«Суматошная мать»
Неустойчивая, взбалмошная, неугомонная, непоследовательная и противоречивая. В своих действиях и поступках бросается из одной крайности в другую, часто взрывается, кричит, любой пустяк превращает в трагедию, из ничего создает проблемы и на них бурно реагирует.


«Наседка»
Жертвенная, тревожно-беспокойная, во всем опекает, не отпускает детей от себя, сопровождает каждый их шаг, предохраняет от любых, в основном кажущихся трудностей, стремится заменить собой сверстников, все делает за ребенка; но только не способствовать его самостоятельности и активности.


«Вечный ребенок»
Мать, которая не стала взрослой, по-детски обидчива и капризна. Драматизирует любые события, жизнь считает невыносимой, детей – обузой, себя – жертвой обстоятельств. Постоянно ищет помощь и поддержку, покровительство. Не может справится с самыми обычными проблемами детей, охотно сдает их «на поруки» кому-либо, страдая при этом от своего чувства бессилия и беспомощности.


Советы для матерей (родителей), не чувствующих любовь к своему ребенку


Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. Позвольте себе быть несовершенной – ведь ни один человек не способен постоянно любить или ненавидеть. В общении с ребенком нет, и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребенок должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому, что он ребенок и потому что он ваш.


Если вы узнали себя и вам нужна помощь – обращайтесь.



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мать - снежная королева и другие типы матерей.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Типы токсичного поведения матерей: влияние на личность ребенка
  • Как приличная мать может уставать от своих детей?
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Быть причиной, а не следствием! Или значение чувства ответственности в процессе формирования личности
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Ребенок в 1,5 года не реагирует на замечания? Как быть?
  • Почему мать не любит своих детей? Недолюбленность
  • Почему ребенок часто болеет / Психосоматика детских заболеваний
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • У детей должна быть здоровая мать!
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Маниакальная личность. Как долго клоун может быть веселым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь