Оптимальный жизненный ритм


Оптимальный жизненный ритм человека.

[/url]Каждый человек, любое событие, природное явление и всё, что с ним связано, имеет свой момент рождения, который соответствует определённой космической ситуации, неповторимой и присущей только этому моменту формирует жизненный ритм. Во Вселенной всё существует только в движении. Процессы в любой системе совершаются с определённым ритмом, обладают определённой частотой движения. Человек как часть Вселенной также рождается со своим жизненным ритмом. Ритм всех процессов в организме задан человеку при его рождении.

Чтобы находиться в гармонии с внешними и внутренними процессами, человеку нужно поддерживать свой, оптимальный (от латинского optimus – наилучший, наиболее благоприятный) жизненный ритм. Всё подчинено в природе ритму, в том числе и наша жизнь. 

Наш жизненный ритм состоит из внутреннего и внешнего ритмов, которые соответствуют  суточным, месячным и годичным циклам и биологическим ритмам систем организма. Хронобиология исследует ритм жизни, задаваемый природой, движением Солнца и фазами Луны, учит следовать своим биологическим часам и предлагает каждому человеку учитывать предпочтительное время суток, например, для спорта или для умственной деятельности, но хронобиология не изучает процессы поддержания оптимального жизненного ритма человека.  

Можно сравнить начало самостоятельной жизни человека с выходом корабля в море: когда корабль вышел в открытое море (самостоятельную жизнь человека) его окружают различные морские волны (жизненные проблемы), которые будут между собой сталкиваться (конфликтные ситуации), большие волны накрывают малые волны и соединяются с ними (компромисс и выбор принятие решения жизненных ситуаций). В жизни необходимо делать выбор и принимать самостоятельные решения в разных жизненных ситуациях (во время плавания в море), после принятия решения нельзя обижаться и сожалеть об этом, нужно держать выбранный курс. У человека есть выбор: выходить в открытое море, что предполагает самостоятельное решение жизненных ситуаций, или идти вдоль берега (с ограничением самостоятельной жизни), где нет больших волн, но есть другие проблемы - мели (т.е. ограничение выбора выгодных жизненных ситуаций), плотное движение других кораблей, которые могут вызвать аварии (постоянные скандальные ситуации по социальным вопросам).

Если человек принимает решение выйти в море, то обязан помнить о том, что морская волна может потопить корабль при неумелом управлении капитана. Так и жизненная ситуация, возведенная в огромную проблему, может «захлестнуть» и «накрыть с головой»  человека, нарушить его жизненный ритм, что приведет  к нарушению здоровья и формированию различных заболеваний. Причина этого - не в волне, которая возникла в реальной жизненной ситуации при самореализации, а в собственных эмоционально-образных и психосоматических блоках, которые возникают, когда капитан судна перестает управлять судном (организмом).  Человек обязан решать сам, как действовать, а не отдавать право решать за него излишним чувствам жизненных ситуаций, требующим привлечения дополнительной жизненной энергии. Все это может привести к нарушению баланса в организме и потере «плавучести» корабля под названием организм.

Для свободной творческой самореализации в любых жизненных ситуациях (волнах) необходимо настроить оптимальный жизненный ритм, - только находясь в оптимальном жизненном ритме можно обладать творческой свободой. Каждый человек должен знать свой оптимальный жизненный ритм, чтобы находиться в гармонии с природой и быть готовым к искренней самореализации. Жизненный ритм обязан соответствовать максимальной творческой самореализации человека в жизни, что позволяет оптимизировать жизненную энергию для увеличения жизнеспособности организма. Но с движением по жизни у человека нарушается жизненный ритм. Почему?

Любые проблемы (как со стороны матери, так и стороны собственного организма ребенка) формируют функциональные блоки, которые требуют от организма создания патологических компенсаторных механизмов минимального жизнеобеспечения. Функциональные блоки – это не только мышечный спазм, зажим и биомеханические повреждения. В организме человека может образоваться эмоционально-образный блок – это самый сложный вид блока, который нельзя увидеть, почувствовать.  В этом случае человек попадает под влияние чужих ритмов движения и теряет свой индивидуальный оптимальный ритм. Блок создаёт барьер свободному движению энергетических потоков и жидких сред, тем самым образуя застойные зоны в организме. Бытьтекучим для человека означает быть свободным (не ограниченным блоками), иметь способность, например, предугадывать негативное событие и уметь «утечь» от этого события, «не включая головы». При появлении блоков свободное течение невозможно. Таким образом, нарушение ритмических процессов даже с момента рождения человека происходит из-за образования различных функциональных блоков в организме. Устранение блоков на самых ранних этапах снижает риск формирования негативных механизмов. Нарушение ритмических процессов может происходить с момента рождения человека при грубой работе акушерки во время родового процесса. Очень важно как можно быстрее убрать эти блоки у грудного ребенка и вернуть оптимальный жизненный ритм растущему организму. Если это не было сделано в детском возрасте, в дальнейшем формируются более стойкие блоки, которые называют родовыми травмами.

[/url]Состояние оптимального жизненного ритма.

Оптимальный жизненный ритм  – это ритм, который обеспечивает повышение жизнеспособности и эффективной энергоемкости организма для формирования стабильного состояния здоровья, компенсирующего функциональные нарушения телесно-биологических, психосоматических и эмоционально-образных процессов.

Любой организм можно рассматривать как автономную колебательную систему, которая состоит из внутренних и внешних ритмов. Система постоянно находится под воздействием различных источников ритмических процессов: как естественных, так и искусственных. При наложении всех этих ритмов, воздействующих на организм, получается суммарный вектор, показывающий направление развития человека в течение всей жизни. Готовность организма человека к синтезу, накоплению и обмену энергией является степенью адаптации организма к воздействию внешних источников. Постоянный обмен информацией между внутренним и внешним пространством дает организму возможность приспосабливаться к циклическим изменениям в природе. Из этого следует, что оптимальный жизненный ритм отражает направление суммарного вектора ритмов внешних и внутренних процессов, которые поддерживают организм человека в реальном жизнеспособном состоянии. В течение жизни человека телесно-биологические, психосоматические и эмоционально-образные ритмические процессы в организме постоянно изменяются. При нарушении этих процессов в организме происходит естественная локальная подстройка в проблемных зонах и компенсаторное изменение оптимального жизненного ритма для обеспечения жизнеспособности организма. В природе существует механизм обеспечения жизнеспособности организма при различных нарушениях, но для компенсации нарушения оптимального жизненного ритма требуется дополнительная энергия. Эта энергия берётся из резервной энергии жизнеобеспечения организма.

Компенсаторное изменение оптимального жизненного ритма необходимо для обеспечения организма постоянной «подзарядкой», дополнительной энергией для восстановления своего жизненного ритма при различных нарушениях в организме и нарушениях процессов взаимодействия с окружающим миром. Поэтому важно обучать человека своевременно оптимизировать образующиеся функциональные блоки. Фактически функциональные блоки можно рассматривать как биологические системы, которые отображают индивидуальные характеристики телесно-биологических, психосоматических и эмоционально-образных ритмических процессов в организме человека.

Нарушение оптимального жизненного ритма человека наступает при любом внешнем воздействии на организм. Воздействие может быть не только механическое, но и биологическое, эмоциональное, психологическое и т.д. И если степень адаптации организма человека низкая, то это приводит к уменьшению степени энергоёмкости, снижению жизнеспособности и защитных сил организма. Нарушается оптимальный ритм из-за образования в организме различных негативных функциональных блоков, в дальнейшем переходящих в органические образования и хронические болезни.

В момент рождения формируется внутренний и внешний ритм восприятия комбинации частотного цветового спектра. Полагаю, что оптимальный жизненный ритм формируется из внутреннего и внешнего ритмов организма и в идеальном состоянии соответствует РАДУГЕ. Но в реальной жизни достигнуть идеального цветового спектра «РАДУГИ» очень сложно, потому у каждого организма есть своя, индивидуальная комбинация цветового спектра, полученная при рождении.

 












Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Энергия, жизненный ритм и здоровье
  • Ускоряться или замедляться? Как найти подходящий жизненный ритм без нервного срыва
  • Музыка - и великая и ужасная. Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Сбой организма - отдых от дел или очередная зарядка человека?
  • Понимание организма человека как единства психического и телесного
  • Сакральная истина жизненного ритма человека.
  • Ритм жизни
  • Современный ритм жизни. Как в нем уцелеть
  • Какой ритм твоей жизни?
  • Задаем ритм жизни в новом году.
  • Темп и ритм своей счастливой жизни
  • Скоро роды: выбираем ритм новой жизни
  • Жизненный сценарий человека – жертвы
  • Судьба человека и жизненный сценарий
  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.
  • Правда о стрессе и физиологических и биохимических реакциях в организме человека
  • Как вернуть себя в рабочий ритм после праздника
  • Определение степени жизнеспособности организма по программе МИРОТОК.
  • Как я попала в ритм.
  • Какой Ваш ритм?
  • Как найти общий ритм команды?
  • Ритм дыхания влияет на память и страх
  • Нарушение баланса организма
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Как травма рождения влияет на сценарий жизни человека и как её обнаружить? (практика)
  • Влияние стресса на организм человека
  • Увидеть за болезнью человека или как человека не превратить в ярлык.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь