|
Я в игре. ТехникаАвтор статьи: Татьяна Силаева
Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры! Игра, сама по себе - это первейший вид деятельности растущего человека. Игра является пионером в познании ребенком Мира, его проявлении в нем и самовыражении. Поэтому, если ребенок, по каким-то причинам пропустил этот период жизни (до подросткового возраста), тогда он с искажениями обучается оставшимся видам деятельности, то, как учебная и трудовая. Чем отличается игровая деятельность от последующих двух? Только в игре человек использует свою творческую составляющую на все 100! Его правое полушарие работает, активно используя природные наклонности, способности и таланты ребенка. Это его суть, предназначение и миссия. Лично его счастливый и гармоничный жизненный путь! Остальные 2 вида деятельности используют больше левое полушарие рационализации и долженствования общественным нормам. Тут ребенок научается жить для других. Он изменяет себе, теряет гармонию. А вместе с ней и здоровье и счастье бытия. Это хорошо описал Фрейд, как конфликт между Эго и Суперэго. Поэтому, если ребенок не наигрался, то он, в принципе, не слышит свои желания. Он живет в угоду обществу, теряя себя. Его внутренний (да и внешний) конфликт растет, преобразуясь в депрессии, соматику и болезни. А теперь об использовании Игры Взрослым человеком. Может ли не наигравшийся взрослый использовать Игру? Да! Дело только в практике: чем чаще - тем эффективнее это будет у него происходить. Для чего использовать Игру взрослому человеку? Для гармонизации деятельности и жизни. Как следствие - для устранения заболеваний и личностных проблем. Для обретения Себя: и своего счастья, статуса, денег.... Где и когда использовать Игру? Везде и всегда! И на работе, и дома, и с детьми и со взрослыми. С собою, прежде всего! Использовать элементы Игры. Потому что только Игра дает расслабление, убирая зажатость и страхи, которые так мешают статусу и заработку, сексу и любви, дружбе и отношениям, удовольствию и счастью... Не стоит бояться заиграться или выглядеть глупо. Общественные нормы так сильны, что не дадут вам полностью уйти в детскую безмятежность. Зато Игра поможет Вам не забыть о собственных интересах и способностях. Игра, подключая к левому рациональному полушарию мозга - правую творческую его часть - игра дает преимущество гармонизации и удовлетворенности своей деятельности самому участнику ситуации. К тому же, по Берну, "люди играют в игры....", и, о Шекспиру "мы все актеры на сцене жизни". Если это так, то как же без навыков Игры? Получается что человек, пропустивший игровой вид деятельности, не вписывается в жизненный сценарий бытия и поэтому, безусловно, проигрывает.... А теперь, техника: что делать для того, чтобы играть в серьезных моментах и ситуациях Взрослому сУрьезному Человеку? Какие тут условия, правила и действия? Условия: чтобы играть, надо верить в себя. чтобы верить - надо любить себя. только при этом условии полюбят другие. Это фундамент. Правило: демонстрировать любовь к себе Техника (твои действия) Представь, что ты в игре! Просто пофантазируй и помечтай! Какое чувство ты испытываешь при этом? Как в детстве. когда ты увлечен! когда тебе так интересно, что твое внимание только "здесь и сейчас!! Для этого направь все свои мысли на свое намерение-желание! И тогда никто и ничто не может тебя заставит бросить эту увлекательную игру. даже страх перед сердитой могущественной мамой (шефом....мужем....женой....чиновником...полицейским....). Все твое внимание теперь тут. А теперь воплоти свое представление(я) в реальность! Для этого усилием воли начни действать , согласно своим намерениям-желаниям и представлениям о них! С каждым последующим разом, тебе будет все легче воплощать даже самые "горячие" свои желания! Используй свое терпение для систематической практики! Просто верь себе и в себя!
Не бойся плохого результата, если "заиграешься": нет, ты не попадешь в плохую ситуацию из-за игры. нет, ты не расслабишься до дебилизма. нет,тебя не уволят с работы. и тебя не бросит любимый(ая). Потому что ты уже взрослый и обработанный установками обществами "как надо". Но зато ты добавишь к "надо" свое "хочу" . Что позволит тебе использовать выше перечисленные условия (любовь к себе и своим интересам). В результате: Вместо недовольства - получишь удовлетворение от сделанного. Заметишь развитие своей жизненной истории стабильно вверх. Причем, во всех жизненных аспектах: и в личном и в профессиональном плане, и в телесном здоровье и на ментальном уровне. Примеры перебора игровой деятельности (творческое полушарие гораздо активнее левого), когда взрослый остался, по-сути, ребенком: Артисты (большинство из них): которые заигрались и не использовали рациональное мышление в достаточной мере. Они в своей деятельности использовали свое "хочу" сверх нормы - в Персонажных историях кино и театра. Не заметили, как пропустили "правила и нормы общества". Например, Мерилин Монро, Гурченко и много других советских актеров. Многие выросшие мальчики (альфонсы, паразиты манипуляторы...) Некоторые выросшие девочки (проститутки, приживалки, содержанки, даже стервы...). Комментарии приветствуются......
Автор статьи клинический психолог Татьяна Силаева интернет-курсы для специалистов
3. Кейс "Конфликтолог-медиатора". https://www.psyoffice.ru/courses/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|