|
Средство от лени для тех, кто не хочет напрягатьсяАвтор статьи: Чебыкина Елена
Это трудно, я не хочу так напрягаться.
У привычки избегать напряжения корни могут находиться в детстве. Маленький ребенок все хочет делать самостоятельно- есть, одеваться, выносить горшок, мыть руки, посуду, наливать чай и делать другие действия, подражая взрослым. Это и игра для него и способ выживания- "я буду таким , как мама и папа и тогда смогу выжить самостоятельно в будущем". Но мама и папа постоянно куда-то спешат, а малыш делает всё медленно, неуклюже, от его действий больше грязи и разрушений, чем пользы взрослым. Им не хочется ждать, пока ребенок копается в тарелке или одевает ботинок не на ту ногу. Они отбирают у него инициативу, не давая самому сделать то, что хочется, даже если это не опасно и не ведёт к уборке помещений или опозданию. Совместное выполнение домашних заданий в школе, или если родитель делает их вместо ребенка - подкрепляет мысли, что ребенок ничего не может сам. При чем уже так думает и родитель и ребенок. Отсутствие прогулок в одиночку и возможности выбора друзей во дворе, родительский контроль в смартфоне, страх родителей, что кругом маньяки и насильники- ведут к убеждению, что ребенок беспомощен в опасном , враждебном мире. В сериале "Чёрное зеркало" есть серия "Архангел" про то, к чему привел такой сверхконтроль над ребенком. Там речь про устройство, которое не только следило за местоположением девочки, но и было подключено к ее зрению и мать могла видеть то, что видит дочь. Вот бы многие современные родители обрадовались такому гаджету! С детства многие взрослые глушат самостоятельность своих детей, в результате у ребенка формируется уверенность в собственной беспомощности. Отсюда возникает стремление избегать напряжение: зачем напрягаться, если я все равно ничего не могу сделать сам. Такая черта- одна из причин откладывания дел на потом. Напрягаться страшно, ведь душа помнит, что придет взрослый и все твои труды обесценит. "Уж лучше пусть сразу назовут дураком и лентяем, зато силы сэконлмлю",- думает подсознание. При этом ты мечтаешь о лучшей жизни, но никак не делаешь к ней шагов, потому что уверен: "Ничего у меня не получится". Нужно обратиться к внутреннему ребенку. Вспомни или представь, каким ты был, начиная от 1 года до 12 лет. Как тебе кажется, в каком возрасте ты ещё был полон любопытства к познанию мира и уверенности, что многое можешь сам? Побудь с этими воспоминаниями или пофантазиуй про этот свой возраст, если совсем не помнишь свое детство. Поговори с этим малышом, скажи, что он хороший, умный, ловкий, узнай, что ему нравится, что ему хочется. Побудь его добрым наставником и волшебником. Ни в коем случае не ругай, одобряй все его планы и мечты, даже если он хочет изрисовать все стены дома или порезать мамино платье. Помоги ему воплотить это в реальность. Ещё можно вспомнить возраст, когда ты маленький разочаровался в себе и своих способностях. Что тогда случилось? Какую роль сыграли в этом старшие? Поддержи себя маленького, дай отпор взрослым, которые отняли у тебя веру в себя. Работа с внутренним ребенком требует времени и сосредоточения, но это того стоит. Внутренний ребенок если поверит в себя, то уверенность появится и у тебя, ты перестанешь избегать напряжения и станешь чаще побеждать лень и прокрастинацию. С любовью , Елена Чебыкина. .
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|