Как обижаться с пользой!

Речь пойдёт об отношениях, в основном в паре, друзей, детско-родительские и частично с коллегами на работе.

Всё достаточно просто - это любая ситуация, где вам плохо, а именно: вы упали, ударились, что-то разбили, кто-то обидел, порвали, потеряли, уронили, насекомое укусило и так далее, а после услышали смех, или какие-то другие неприятные слова или последовало бездействие!

То есть, когда вам и так плохо от того, что больно, обидно, жалко, а тут ещё и слова "прилетают", которые ещё больше огорчают и делают ситуацию только хуже!

Что будет, если ответить, типа, вы чего смеётесь!? Смех продолжится, а в следующий раз ситуация повторится!  

Что же делать?

1. Определите человека к которому вы хотите обратиться.

2. Скажите ему, можно с небольшим раздражением, словно не понимая: "Как так-то!" и с надеждой, что он услышит и с паузами не дожидаясь ответа: Ты видишь я сижу? Ты видишь я не улыбаюсь? Ты видишь я держусь за колено?

Ты видишь я сижу? Ты видишь, я не улыбаюсь? Ты видишь я собираю осколки?

Ты видишь я остановился? Ты видишь я не улыбаюсь? Ты видишь я осматриваю руку?  

Не важно какой будет ответ, от согласия: "Да, вижу!" до, типа, "да ладно или он будет молчать!" В любом случае другой человек начинает понимать, что он сделал, что-то не так. А если он не признался, то скорее всего рядом находятся другие люди, а признавать, что не прав, озвучивать, особенно на глазах у других, сложно, не каждый решится!

Но в чём плюсы! Что мы таким образом даём той стороне?

1. "Заметь, что изменилось моё тело в пространстве!" То есть, я шёл, а теперь сижу! Я шёл, а теперь стою! Я сидел, а теперь прыгаю! 

2. "Посмотри на моё лицо, если там нет улыбки, значит, что-то не так!"

3. "Посмотри, что я делаю!"

4. "А теперь сделай из всего этого вывод!"

Если сказать: "больно, обидно" то, могут не сразу понять - у этих слов нет образов! А вот когда нет улыбки - это уже показатель, что-то не то. Когда за колено держусь, тоже не очень.

В общем, таким образом мы обучаем, другого человека, куда смотреть, что именно замечать и делать выводы!

Но это ещё не всё!

Дальше, хорошо будет сделать паузу и сказать спокойно, немного грустно, с надеждой, словно, что это ещё не поздно исправить: "Я надеялась (лся), что ты подойдёшь ко мне, как мой ДРУГ, ПОДРУГА, ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА, ЛЮБИМЫЙ, ЛЮБИМАЯ, ПАПА, МАМА, МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, СЫН, ДОЧЬ и спросишь, что случилось!" Я надеялась (лся), что ты подойдёшь ко мне, обнимешь и скажешь не переживай!" "Я надеялась (лся), что ты подойдёшь ко мне и скажешь, давай помогу!"

В итоге, вы меняете раздражение на тепло, на искренность и открытость.  Что это даёт:

1. Мы возвращаем "обидку" и другому становится как-то не очень. Ещё больше не очень...

2. Мы продолжаем его (её) обучать, говоря по сути о том, чтобы вам хотелось от него УВИДЕТЬ и что УСЛЫШАТЬ!

3. Скорее всего он так и сделает в этот же момент, сейчас же, чтобы ему стало хорошо!

5. Примите его действия и слова, даже если он чуть-чуть ошибётся, поблагодарите!

Если он всё же ничего не делает, а как правило уходит и молчит или что-то орёт, то он уже знает, к чему приводят его действия в такой ситуации и скорее всего он изменит своё поведение, особенно тогда, когда есть рядом другие люди.

В следующий раз он (она) посмотрит на вас, есть ли улыбка, что вы делаете и сделает вывод, а вы посмотрите на него и просто скажите, что хочется. )А через некоторое время, возможно, ничего и говорить не придётся.

Главное, для себя определить:

1. Своё тело в пространстве, есть или нет улыбка и что я делаю.

2. Чтобы мне хотелось от него увидеть и услышать.

Если повторить ещё раз, напомню - это следует после смеха и других странных слов, действий или бездействий! Фраза в первой части звучит с небольшим раздражением, словно не понимая "Как так-то!", но с надеждой, что услышит: Ты видишь я сижу? Ты видишь я не улыбаюсь? Ты видишь я держусь за колено? Я надеялась, что ты подойдёшь ко мне как мой парень и спросишь, что случилось! С теплом, немного грустно, с надеждой, что он сейчас всё исправит - во второй части. 

Если, внутри есть мысли и хочется сказать, почему эти слова не произносятся!  Чем они блокируется! Почему страшно? Почему нет надежды, что ситуация изменится?

На эти вопросы можно ответить и всё поправить! Ситуация измениться и сделает жизнь более наполненной и счастливой!

Как обижаться с пользой

 



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь