О сложностях воспитания аутиста в сельской местности

Автор статьи: Оксана Роздорская

Ох и не легко об этом написать... Уж слишком много ньюансов как возрастных, полоролевых, межличностных, так и территориальных. Вот на последних и остановлюсь сегодня.

При чем тут территория, спросите вы? А при всем! От того, что в селе живет семья, в районном центре или в городе, зависит СВОЕВРЕМЕННАЯ диагностика, коррекция и развитие аутиста. Качество медицинского обслуживания в младенчестве и на протяжении всего взросления, доступ к логопеду, деффектологу, психологу в дошкольном и школьном возрасте, а также возможность разносторонней социализации находятся в прямой зависимости от места проживания семьи.

Те, кто мне возразят, могут поехать в глухое село хотя бы нашего района и посмотреть на инфраструктуру, которая может быть "опорой и поддержкой" для испуганных родителей. Куда бежать? К кому обращаться, если старожилы сел, да и сами родители считают деток-аутистов "бесноватыми", разбалованными, психически больными?

Даже на ПМПК тоже до недавнего времени аутизм "списывали" под степень умственной отсталости (проблемы интеллектуального развития) или ЗПР (задержку психического развития). Нет специалистов, нет и аутистов.

Когда я искала помощи у педиатра, меня не только не поняли, но и намекнули об уголовной ответственности!!! за то, что хочу сделать ребенка инвалидом. А мне нужны лишь были слова: "Мама, не переживайте, правильный подход и особенности воспитания помогут ребенку быть социально адаптивным. Вот почитайте литературу, обратитесь на консультацию к детскому неврологу, получите помощь психолога и логопеда..." На приеме у психиатра я узнала о Респолепте и врач сказал, что без каких-либо вариантов аутист ОБЯЗАН его принимать, а после совершеннолетия - переведут на диагноз "шизофрения"! НЕТ СЛОВ даже сейчас...

О сложностях воспитания аутиста в сельской местности

И так, о месте жительстве аутиста. С одной стороны в селе меньше суматохи, мчащихся машин и людей, огромных магазинов, раздражающей глаза, слух и нюх рекламы. Также, близкое общение с природой и животными доступны 24 часа в сутки, чего не скажешь о городских семьях с детками-аутистами. С другой стороны, можно прочитать (хотя не во всех населенных пунктах есть Интернет) рекомендации специалистов, что-то сделать самому, куда-то поехать поучиться (если муж поддержит, ведь с кем оставить ребенка), но для всего этого нужны деньги. И если в городе их можно хоть как-то заработать, то в селе... даже не знаю, какое слово сюда написать... В общем, у родителей, которые приезжали на ПМПК, денег не было даже, чтобы приехать в районный центр.

Аутистов намного больше, чем существуют статистические данные! И пусть в селах не так много жителей, как в городе, про аутистов из сельской местности не нужно забывать, а внимательно присмотреться к

1. замкнутым, агрессивным, отстраненным;
2. талантливым, одиноким, неконтактным;
3. плаксивым, капризным, странным;
4. часто болеющим, пассивным, тревожным (боязливым)
5. конфликтным, отстраненным, само погруженным детям.

Вот только КТО посмотрит на детей и увидит в них глубокую человечность, тонкий настрой, высокую чувствительность, интеллектуальные способности, особые таланты? Родители не проинформированы, учителя заняты преподаванием предметов, психологи, дефектологи и логопеды отсутствуют.



Кто ведет статистику, что происходит с выпускниками школ после их попадания в открытое плавание городской жизни? Тяжело всем аутистам, но... Перед особым учеником из сельской школы открываются не только двери новой жизни, но и внезапное погружение в ЧУЖДУЮ атмосферу вокзалов, метро, торговых центров, площадей... А для аутиста это "новая жизнь без кожи" и чтобы не чувствовать адской боли, ребенок выпадает из системы образования и отношений, а иногда и из самой жизни.

Какой процент учеников так и НЕ СМОГЛИ ЗАКОНЧИТЬ профессиональное обучение, НЕ СОЗДАЛИ семьи из-за депрессивных состояний, НЕ СМОГЛИ работать по специальности, в которой чувствуют себя, как рыба в воде? Сколько их, потерявшихся в этом агрессивном мире? Вопросы открыты для обсуждения, исследования и выводов.

Приглашаю в группу "Духовная арт-терапия. Аутизм, как урок Любви" 



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Всем "Х" нужно только "Y"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Ей от меня нужны только деньги". О природе женской меркантильности
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь