Про вдохновение и насилие в работе и жизни

 Про вдохновение и насилие в работе и жизни

🔴 Когда я была маленькой, я очень любила танцевать. Я придумывала движения, сплетала их вместе и бесконечно вдохновенно кружилась по комнате под музыку или без. Это был интимный для меня процесс (как это иногда бывает с процессами, связанными с удовольствием).
И вот однажды наша воспитательница в детском саду придумала следующее задание.
- Каждый, - сказала она,- каждый! должен вспомнить и показать какое- либо движение из танца. Только в этом случае я отпущу вас домой.

Конечно, это был блеф. Но тогда... тогда я восприняла ее слова как реальную угрозу. Я дико испугалась, что меня не отпустят домой. И начала лихорадочно соображать. Другие дети показывали какие-то изученные нами на общих занятиях движения. Я же,как назло, не могла вспомнить ни одного. Кроме тех самых сокровенных движений. И я решилась... Мучимая страхом не попасть домой и стыдом от того, что мне приходится «обнажать» своё личное, я вышла и показала одно- единственное своё движение.
- О! Как красиво! Покажи ещё!Что дальше? - удивилась воспитательница, заметившая, что я показала что-то нетрадиционное.
Но я больше не показала ничего. Я итак слелала слишком много, я сделала то, что была должна, и ни грамма больше я делать не собиралась. Была бы моя воля, я бы и это не показала.

🔴 Для меня история про многое
- про то, как взрослые неосознанно или осознанно манипулируют детьми и их чувствами
- про то, насколько уязвим ребёнок рядом со взрослым
- про "бытовое", едва заметное насилие и про его последствия. Я много вспоминала эту историю в разных ситуациях, где я была вынуждена делать что- то, что не хотела. И это принуждение самой себя к чему- то стало частью меня.
- про вдохновение, и про то, как одно и то же действие может быть цельным и исполненным вдохновения, когда оно идёт от внутреннего желания, изнутри человека, или быть наполненным совершенно другими смыслами.

🔴 Как правило, ситуации с вынужденностью уходят корнями в детство и интериоризованным (внутренне усвоенным и ставшим частью личности) образом того, кто заставлял. Говоря проще, в детстве нас заставляли, и конфликт был внешним, а во взрослом возрасте мы заставляем себя сами, делая внутренний конфликт внешним. Делаем мы это неосознанно, следуя психическому закону, описанному в психологии как "эффект незавершенных действий" или "эффект Зейгарник".

🔴 Сейчас я внимательно отношусь к тому, что я хочу (спасибо психотерапии). Ведь удовольствие и вдохновение живет только там, где есть собственное желание.
Когда мне кажется, что есть что- то, что я должна сделать, я спрашиваю себя
✔ Ты правда кому- то должна? Кому? И когда ты взяла на себя это обязательство?
✔ А что хочешь ты?
✔Хочешь ли ТЫ продолжать это делать?
✔ Как ты так сделала, что в этой ситуации твоё желание оказалось неважным?

🔴 Сейчас я позволяю себе сказать: " Нет, я не буду это делать!", если я не обнаруживаю в себе желания что- то показывать, о чем- то говорить или куда- то идти.
Я хочу, чтобы в моей жизни было как можно больше вдохновения и удовольствия .
Когда распирает от энергии и желания что- то сделать.
Когда удовольствие доставляет и результат, и процесс делания чего бы то ни было.

Мне, конечно, хочется узнать, как в вашей жизни обстоят дела с удовольствиями, желанием и вдохновением, но я надеюсь, что, если вы захотите рассказать, вы не станете себе запрещать😉



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Сказка про "Решить не делать что-то" и "Не решиться делать что-то"
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь