Про вдохновение и насилие в работе и жизни

 Про вдохновение и насилие в работе и жизни

🔴 Когда я была маленькой, я очень любила танцевать. Я придумывала движения, сплетала их вместе и бесконечно вдохновенно кружилась по комнате под музыку или без. Это был интимный для меня процесс (как это иногда бывает с процессами, связанными с удовольствием).
И вот однажды наша воспитательница в детском саду придумала следующее задание.
- Каждый, - сказала она,- каждый! должен вспомнить и показать какое- либо движение из танца. Только в этом случае я отпущу вас домой.

Конечно, это был блеф. Но тогда... тогда я восприняла ее слова как реальную угрозу. Я дико испугалась, что меня не отпустят домой. И начала лихорадочно соображать. Другие дети показывали какие-то изученные нами на общих занятиях движения. Я же,как назло, не могла вспомнить ни одного. Кроме тех самых сокровенных движений. И я решилась... Мучимая страхом не попасть домой и стыдом от того, что мне приходится «обнажать» своё личное, я вышла и показала одно- единственное своё движение.
- О! Как красиво! Покажи ещё!Что дальше? - удивилась воспитательница, заметившая, что я показала что-то нетрадиционное.
Но я больше не показала ничего. Я итак слелала слишком много, я сделала то, что была должна, и ни грамма больше я делать не собиралась. Была бы моя воля, я бы и это не показала.

🔴 Для меня история про многое
- про то, как взрослые неосознанно или осознанно манипулируют детьми и их чувствами
- про то, насколько уязвим ребёнок рядом со взрослым
- про "бытовое", едва заметное насилие и про его последствия. Я много вспоминала эту историю в разных ситуациях, где я была вынуждена делать что- то, что не хотела. И это принуждение самой себя к чему- то стало частью меня.
- про вдохновение, и про то, как одно и то же действие может быть цельным и исполненным вдохновения, когда оно идёт от внутреннего желания, изнутри человека, или быть наполненным совершенно другими смыслами.

🔴 Как правило, ситуации с вынужденностью уходят корнями в детство и интериоризованным (внутренне усвоенным и ставшим частью личности) образом того, кто заставлял. Говоря проще, в детстве нас заставляли, и конфликт был внешним, а во взрослом возрасте мы заставляем себя сами, делая внутренний конфликт внешним. Делаем мы это неосознанно, следуя психическому закону, описанному в психологии как "эффект незавершенных действий" или "эффект Зейгарник".

🔴 Сейчас я внимательно отношусь к тому, что я хочу (спасибо психотерапии). Ведь удовольствие и вдохновение живет только там, где есть собственное желание.
Когда мне кажется, что есть что- то, что я должна сделать, я спрашиваю себя
✔ Ты правда кому- то должна? Кому? И когда ты взяла на себя это обязательство?
✔ А что хочешь ты?
✔Хочешь ли ТЫ продолжать это делать?
✔ Как ты так сделала, что в этой ситуации твоё желание оказалось неважным?

🔴 Сейчас я позволяю себе сказать: " Нет, я не буду это делать!", если я не обнаруживаю в себе желания что- то показывать, о чем- то говорить или куда- то идти.
Я хочу, чтобы в моей жизни было как можно больше вдохновения и удовольствия .
Когда распирает от энергии и желания что- то сделать.
Когда удовольствие доставляет и результат, и процесс делания чего бы то ни было.

Мне, конечно, хочется узнать, как в вашей жизни обстоят дела с удовольствиями, желанием и вдохновением, но я надеюсь, что, если вы захотите рассказать, вы не станете себе запрещать😉



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Полюби меня полностью, или "Я хочу домой!"
  • Когда я была "маленьким" психологом
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • "Я границы не отстояла, я промолчала, а должна была!!!"
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Кроме динозавра?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я не знаю, чего хочу..." Куда уходят желания и как их вернуть
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • «Мужик не должен делать "бабскую" работу», а женщина должна?
  • Когда "прости" становится слишком много.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я хочу, чтобы ты была девственницей!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь