Почему ребенок цепляется

Ребенок может цепляться за своего взрослого по нескольким причинам:

1. Еще маленький.

Хотеть быть рядом со своим взрослым нормальное детское желание. Новорожденные дети очень тяжело переживают даже короткую разлуку с мамой. Ведь для них мама – это весь мир. Но и дети постарше предпочли бы, чтобы мама всегда была под рукой. Обычно дети становятся готовы к разлуке ближе к пяти годам, когда привязываются к своему взрослому на уровне любви.

Значит ли это, что нельзя никуда уходить от ребенка до пяти лет? Конечно, нет.

Просто нужно помочь ребенку справиться с разлукой, помочь ему выплакать слезы, посочувствовать в его печали. Не ругать и не стыдить за слезы.

2. Не нравится другой взрослый.

Если ребенок не привязан к взрослому, с которым его оставляют, то малыш начинает протестовать. Нужно помочь замещающему взрослому и ребенку установить привязанность.

Расскажите такому взрослому о привычках ребенка: из какой кружки любит пить, как ему правильно чесать животик, научите понимать детский язык и т.д.

Малышу рассказывайте как этот взрослый любит его и ждет с ним встречи, а взрослому то же самое про ребенка. Можно, чтоб они делали подарочки и сюрпризы друг для друга, завели какие общие традиции.

3. Не уверен в своем взрослом.

Часто родители говорят: "Ребенок слишком привязан, никуда меня не отпускает, все время цепляется". Как я уже писала ранее, нельзя быть слишком привязанным. Скорее всего, здесь можно говорить о недостаточной привязанности.

Часто в таких отношениях, чем больше мама пытается "отлепить" ребенка, тем сильнее он "прилипает".

И поэтому действовать нужно наоборот. Не отцеплять ребенка, а наоборот дать ему еще больше себя. Важно дать больше, чем ребенок просит. Как будто про запас. И тогда вволю напитанный ребенок "отцепится" от мамы и пойдет заниматься своими делами.

И как всегда очень важно следить за своим внутренним состоянием. Мы не можем дать то, чего у нас нет. Чтобы было чем напитывать ребенка, сначала нужно наполнить себя.

4. Как напитать ребенка вниманием?

  • Инициатива должна идти от взрослого. Понаблюдайте как обычно ребенок просит о контакте. Мой сын, например, часто просил, чтобы я смотрела, как он играет. И я стала ему предлагать: "Покажи мне как ты играешь".
  • Контакта должно быть с избытком. Чтобы ребенок сам сказал: "Ну, хватит, теперь я сам". И даже после этого не торопитесь оставлять ребенка.
  • Контакт должен быть регулярным. Пусть это будет 15 минут, но каждый день.
  • Это должно быть безраздельное внимание. Ребенку важно почувствовать заинтересованность взрослого. 
  • Делайте вместе то, что нравится Вам.

  • Напитывая ребенка помните о стадиях развития привязанности (см. предыдущие посты).

*Ощущения - взгляды, прикосновения, улыбка, голос.

*Похожесть - одинаковая одежда, украшения, позволить ребенку повторять за родителями. Мальчиков может заинтересовать мамина косметика и платья. Не надо этого бояться, наиграется и станет не интересно.

*Принадлежность - "ты мой ребенок", вместе участвовать в общесемейных делах.

*Значимость - дать почувствовать ребенку его важность, подчеркивать его успехи, незаменимость для вас. "Я так рада, что именно ты мой ребенок", "О таком ребенке я всегда и мечтала". Тут могут быть какие-то ритуалы прощания и приветствия, записки на время разлуки.

*Любовь - вот тут уже можно и нужно говорить ребенку о любви и он это уже сможет по-настоящему оценить.

*Знание - общие секреты. Берегите тайны ребенка, не ругайте его если он в чем-то признается по секрету. Не обсуждайте ребенка при нем же, спрашивайте разрешения, чтоб рассказать что-то про него.

Ребенка можно напитывать и способами предыдущих уровней. Например, всем приятны мамины объятья и поцелуи. 


Но маленьких детей не получится напитать методами высших уровней. Наряжать новорожденного ребенка в одежду в стиле фэмилилук можно, конечно, но с точки зрения привязанности это ни на что не повлияет.

  • Ну и очевидное. Внимание должно быть дружелюбное, безоценочное, без придирок, упрёков. Попробуйте просто с удовольствием провести время вместе.


Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь