Как стать общительным? - невербальное поведение слушателя

Навык общения важен человеку на протяжении всей его жизни: на работе и дома, в построении карьеры и в личных отношениях. Для эффективного общения нужно понимать и использовать особенности как вербального, так и невербального общения, поведения, помогающие понять говорящему собеседнику, что его внимательно слушают. Чтобы стать эффективным собеседником следует внимательно слушать говорящего, не ожидая своей очереди высказаться, а по-настоящему уделять свое время и внимание собеседнику, стараться вникнуть и понять смысл речи, ведь все мы легко понимаем и чувствуем когда нас действительно слушают, а когда притворяются.

Как стать общительным  невербальное поведение слушателя

Итак, большинство людей точно чувствует слушают ли нас при разговоре или нет и, во многом, такая обратная связь на уровне чувств и ощущений связана с нашим невербальным поведением.

Рассмотрим особенности восприятия языка тела, которые так чутко улавливает наш собеседник, считывая сигналы обратной связи, реакции слушателя.

Хотелось бы отметить следующие важные моменты:

- зрительный контакт - важно постоянно поддерживать зрительный контакт с говорящим, словно бы говоря: "я весь внимание!", "я сконцентрирован только на тебе одном!";

- выражение лица - выражение лица активного слушателя должно быть заинтересованным, должно улавливать и отражать эмоции говорящего, быть в зависимости от того, о каких чувствах он говорит: если это что-то забавное, анекдот или шутка, тогда лучше непринужденно улыбнуться в ответ; если речь идет о чем-то важном, серьезном, ответственном - выражение лица обычно становится озабоченным и напряженным; если философские размышления о бренном, насущном – запаситесь выдержкой и терпением и лицо примет терпеливое и спокойное выражение;

- поза – сигналы о внимании к говорящему предполагают поворот тела и некоторый наклон в сторону собеседника для лучшего восприятия его слов, что показывает заинтересованность и уважительное отношение к собеседнику;

- голос – тон голоса, интонация служат дополнительными индикаторами вашего внимания, они должны быть подбадривающими, поощряющими говорящего к продолжению разговора.

Понимание перечисленных нехитрых невербальных приемов активного, внимательного слушания позволят вам стать лучшим собеседником и приятным слушателем.

Эти способности пригодятся для построения гармоничных отношений и эффективного общения, от которых зависит Ваш успех в жизни! Просто имейте в виду перечисленные особенности и, время от времени, сверяйте с ними свое поведение, вспоминая описанные советы психолога.



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Глаза в глаза - зрительный контакт для эффективного общения
  • Техника активного слушания, как залог эффективного общения в паре.
  • Интонация голоса как инструмент эффективного общения
  • Защитное выражение лица
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Язык тела для эффективного общения
  • Техника "Выражение своих чувств"
  • Как техники эффективного общения помогают понять и услышать друг друга
  • Открытое выражение чувств и желаний или 7 шагов продуктивного разговора
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Неконтролируемые эмоции или выражение чувств?
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Как стать приятным собеседником?
  • Секреты психолога для эффективного общения - подход доброго советчика
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Формулы общения: Что важно знать"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Как стать приятным собеседником? Искусство диалога
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Особенности общения ребенка
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Навык общения - три фазы слушания
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Особенности общения врача с пациентами
  • Психологические особенности общения в сети
  • Особенности общения с пожилыми людьми
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь