|
Как стать общительным? - невербальное поведение слушателяАвтор статьи: Милевский Владислав Анатольевич
Навык общения важен человеку на протяжении всей его жизни: на работе и дома, в построении карьеры и в личных отношениях. Для эффективного общения нужно понимать и использовать особенности как вербального, так и невербального общения, поведения, помогающие понять говорящему собеседнику, что его внимательно слушают. Чтобы стать эффективным собеседником следует внимательно слушать говорящего, не ожидая своей очереди высказаться, а по-настоящему уделять свое время и внимание собеседнику, стараться вникнуть и понять смысл речи, ведь все мы легко понимаем и чувствуем когда нас действительно слушают, а когда притворяются. Итак, большинство людей точно чувствует слушают ли нас при разговоре или нет и, во многом, такая обратная связь на уровне чувств и ощущений связана с нашим невербальным поведением. Рассмотрим особенности восприятия языка тела, которые так чутко улавливает наш собеседник, считывая сигналы обратной связи, реакции слушателя. Хотелось бы отметить следующие важные моменты: - зрительный контакт - важно постоянно поддерживать зрительный контакт с говорящим, словно бы говоря: "я весь внимание!", "я сконцентрирован только на тебе одном!"; - выражение лица - выражение лица активного слушателя должно быть заинтересованным, должно улавливать и отражать эмоции говорящего, быть в зависимости от того, о каких чувствах он говорит: если это что-то забавное, анекдот или шутка, тогда лучше непринужденно улыбнуться в ответ; если речь идет о чем-то важном, серьезном, ответственном - выражение лица обычно становится озабоченным и напряженным; если философские размышления о бренном, насущном – запаситесь выдержкой и терпением и лицо примет терпеливое и спокойное выражение; - поза – сигналы о внимании к говорящему предполагают поворот тела и некоторый наклон в сторону собеседника для лучшего восприятия его слов, что показывает заинтересованность и уважительное отношение к собеседнику; - голос – тон голоса, интонация служат дополнительными индикаторами вашего внимания, они должны быть подбадривающими, поощряющими говорящего к продолжению разговора. Понимание перечисленных нехитрых невербальных приемов активного, внимательного слушания позволят вам стать лучшим собеседником и приятным слушателем. Эти способности пригодятся для построения гармоничных отношений и эффективного общения, от которых зависит Ваш успех в жизни! Просто имейте в виду перечисленные особенности и, время от времени, сверяйте с ними свое поведение, вспоминая описанные советы психолога. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|