Первый раз в детский сад


Ваш малыш растет и развивается. Время летит незаметно, пора подумать об оформлении в детский сад. Детский сад - это новый этап в жизни Вашего ребенка, связанный с множеством впечатлений, трудностей и потрясений.

В каком возрасте нужно вести ребенка в садик? Вы должны помнить, что слишком раннее знакомство с детским садом может стать стрессом для крохи. Поэтому нужно постараться выбрать оптимальный возраст.

Ребенок до 2 лет еще слишком привязан к маме, и тяжело переносит долгие расставания. К тому же, у крохи до 2 лет еще нет острой потребности в общении. Когда ребенок становится старше, появляются друзья, с которыми ему интересно играть и общаться. Поэтому, оптимальный возраст для поступления в детский сад 3 – 4 года.

Подготовку малыша к детскому саду стоит начать минимум за полгода. Первым шагом может быть активное знакомство и общение с людьми, как с детками, так и со взрослыми. Учите ребенка общаться.

Постарайтесь выбрать такой маршрут для прогулок с ребёнком, который будет пролегать мимо детского садика в то время, когда дети будут на площадке. Скажите ребёнку о том, что детский садик – это замечательное место, где детки играют, рисуют, поют. Однако мам и пап туда не пускают, чтобы они не мешали им. Родители утром приводят ребёнка, а вечером его забирают.

Понаблюдайте за реакцией ребёнка, постарайтесь заинтересовать, рассказав малышу что-нибудь крайне интересное, связанное с детским садом.

Следующим ненавязчивым шагом будет игра. Учите малыша играть! Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница, детский сад и т. д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него - больше вероятность того, что кроха уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Очень важно обучить ребёнка необходимым навыкам самообслуживания:

  • Способность самостоятельно принимать пищу – пользоваться вилкой и ложкой, пить из чашки, не баловаться с пищей.
  • Контролировать свои физиологические потребности, оповещать взрослых о своём желании сходить в туалет.
  • Ребёнок должен уметь мыть руки и лицо, должен знать для чего необходимо мыло и полотенце.
  • Желательно, чтобы малыш сам умел одеваться и раздеваться или при минимальной помощи взрослого человека.
  • Необходимо, чтобы он точно знал, где должны находиться его вещи.

Для того чтобы избежать различных заболеваний, необходимо заранее обратить внимание на иммунитет малыша. Вы должны позаботиться о том, чтобы ребёнку были сделаны все необходимые профилактические прививки, проследить, чтобы у малыша не было различного рода анемий и авитаминоза.

Очень важно приучить малыша к определённому режиму дня. Каждый день сдвигайте время сна или приёма пищи не более чем на 10 минут. Как правило, для полного перехода к нужному режиму вам понадобится от одного до трёх месяцев.

Приводить ребенка в садик лучше летом. Конец осени, зима, начало весны – период наибольшей заболеваемости гриппом и ОРВИ. Желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику.

В первые дни желательно приводить ребенка в садик на 1,5-2 часа. В идеале привыкание к садику должно быть постепенным и вы должны следовать желаниям ребенка: сначала вы ходите в кратковременную группу вместе с ним, приводите на прогулку, затем он приходит с утра на два часа, потом малыш остается только до обеда, далее вы забираете его сразу после сна.

Однако на практике такой длительный режим адаптации очень редко устраивает родителей и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на весь день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться. Первое время лучше делать в середине недели дополнительный выходной – позволяя малышу отдохнуть от детского сада.

Хвалите ребёнка за старания и успехи в детском саду. Подробно спрашивайте, чем он занимался сегодня днём. Чаще ласкайте и обнимайте ребёнка, говорите как любите его, таким образом, показывая свою поддержку и участие.

Помните, что скорейшая адаптация ребёнка в детском саду требует длительной работы со стороны всей семьи.




Просмотров: 114
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Стоит ли водить ребенка в детский сад?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Первый раз в детский сад: чтобы жизнь не стала адом
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Как влияет домашняя вседозволенность на ребенка, посещающего детский сад?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Отдавать ли ребенка в детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь