Новые приключения Буратино, или гиперактивность

Совсем недавно я познакомилась с одним  замечательным мальчишкой.

Он стоял возле мамы, но весь он как бы был везде.

Руки, ноги, голова - жили своей отдельной жизнью.

Он просто не мог стоять на месте, все время пританцовывая,

порываясь куда-то бежать,

при этом  успевая задавать вопросы, отвечать и жестикулировать.

Родители порой говорят, что такого ребенка "слишком много".

Глядя на него, у меня невольно  возникла ассоциация с героем А.Толстого  "Золотой ключик или приключения Буратино".

Именно этот непоседливый деревянный мальчишка постоянно попадает в самые невероятные истории, любопытен ко всему, что его окружает.

Очень легко забывает наставления взрослых и импульсивен. (Вспомните, как Буратино легко вместо школы пошел в кукольный театр).

У  таких детей  много приятелей, поскольку они очень общительны и безоглядно готовы на любую проказу.

Они никогда не плачут, если ушибутся, и никогда не унывают.

 После игр, футболка вашего  ребенка мокрая от пота,

а голова всегда полна самых невероятных идей.

Все привлекает его внимание, но, к сожалению,  ни на чем долго не задерживается.

Самая большая беда гиперактивного ребенка - быстрая отвлекаемость. 

На уроке он не может сосредоточиться  через  муху, жужжащую в углу, дома - из- за телевизора, закипающего чайника или звука стиральной машины.

Сосредоточившись на несколько минут, такой ребенок вскакивает с места, бежит к окну, или начинает рисовать или рассказывать что -то свое.

При письме в школе гиперактивный ребенок пропускает буквы, не дописывает слова и предложения.

Часто не знает, что задавали на дом. Вспомните,  как сложно Мальвине было научить Буратино писать.

Гиперактивный ребенок очень любопытен,

но в голове у него каша из отдельных фактов и событий, которые, при неправильном воспитании,

могут и не сложиться в целостную картинку.

Обычно, гиперактивного ребенка видно с первых месяцев жизни.

Родители такого ребенка переводят дух, только уложив такого ребенка спать и убедившись, что он наконец угомонился.

Такому ребенку  больше всего грозит неприятие в детском садике и школе, поскольку он может вывести из себя самых терпеливых учителей.

Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя ничего плохого он не замышляет и сам искренне огорчается случившимся.

Наказания, укоры и выговоры  он  переносит легко. Он не обидчив, и хотя постоянно ссорится со сверстниками, тут же мирится с ними.

Пик проявлений гиперактивности в 6-7 лет (поход в школу),

с повторным пиком в 13-14 лет (подростковый возраст)  при  неправильном воспитании.

Итак, давайте подведем  краткий итог черт  характера гиперактивного ребенка:

  • Импульсивность,
  • Двигательная расторможенность,
  • Отвлекаемость,
  • Поверхностность интересов.

Если вы в данном описании узнали своего ребенка, не медлите, обратитесь  за помощью, чтобы вместе со специалистом вы  могли  подобрать оптимальную схему коррекции.



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как принять "не такого" ребенка?
  • К портрету гиперактивного ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • А в жизни вашего ребенка много ритуалов?
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Вспомните того ребенка, которым был каждый из нас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь