К портрету гиперактивного ребенка

В своей психологической практике мне каждый год приходится встречаться с одним-двумя детьми, у которых стоит диагноз гиперактивность. Обращаются обычно родители с просьбой помочь им и ребенку, сделать что-нибудь, чтобы он начал учиться, слушался учителя, смог найти друзей.

При первой встрече я обычно вижу громкоголосого мальчишку, который с порога заявляет, кто он, или, что ему здесь не нравится или нравится.  В ту же секунду этот ребенок оказывается в противоположной части кабинета у заинтересовавшей его вещи, о чем он и сообщает, сбив по пути ряд других предметов, и не заметив этого. Громкость, быстрота и прямолинейность – это первые черты, которые я успеваю воспринять. И они моментально рождают эмоциональный отклик – растерянность, улыбку, раздражение от того, что вроде бы этот ребенок пришел ко мне, но тайфуном проносится мимо, не уделив «должного внимания моей персоне».

Когда я разговариваю с гиперактивным ребенком, я редко вижу его глаза, он либо смотрит в сторону, либо так близко походит, практически вламываясь в мое психологическое пространство, что я все равно его не вижу. Это вызывает во мне беспокойство и напряжение. Я большой процент информации о партнере по общению считываю с помощью зрительного восприятия или, смотря в глаза собеседника. Гиперактивные дети больше слушатели, чем зрители. Они слышат и запоминают многое, что происходит в пространстве, в котором они находятся, даже если не смотрят целенаправленно на то, о чем идет речь.

Я часто замечаю, что гиперактивные дети имеют плохое мнение о себе: «я хуже всех», «никто со мной играть не хочет», «у меня никогда не будет такой игрушки».  Они стремятся уйти или «закрыть уши», если слышат любое мнение о себе, даже хорошее или нейтральное, так как научены многочисленными замечаниями, что часто они не правы.  Когда я слышу, такие слова самообесценивания от ребенка, у меня возникает чувство бессилия. Мне предстоит бороться с тысячами голосов, которые уже поселились в душе ребенка.

Еще я неожиданно для себя обнаружила, что гиперактивные дети часто боятся. Да, эти неугомонные сорвиголовы, залезающие в каждый укромный уголок или на головокружительные высоты, держащие в страхе других детей, сами боятся! Это открытие вызвало во мне теплоту и сочувствие к такому ребенку, теперь мне легче принять его нежелание остаться в кабинете без мамы, или неспособность посмотреть мне в глаза…

Я вижу, что гиперактивный ребенок может играть с другими детьми, перевоплощаясь в тот или иной образ. Как он честно и красиво играет! Беда в том, что сильно заигрывается и может задеть другого ребенка, и даже этого не заметить.

Вот таким я вижу гиперактивного ребенка: его трудности и особенности.

Построение личностных отношений с ним очень долгий и трудный процесс. Поэтому многие находящиеся рядом с таким ребенком взрослые, учителя, воспитатели, устав от проблем с ним и недостатка тепла от него, машут на этого ребенка рукой. Взаимодействуют с ним по принципу: «урок провели, день прожили – и ладно!». Я хочу, чтобы педагоги гиперактивного ребенка и другие взрослые понимали, что происходит в душе этого человечка, и помнили, что терпение, спокойный голос, улыбка, разговор один на один – очень важны для него  в его зыбком мире. 



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Сказка для ребенка в технике «Что вижу, то пою»
  • Когда я закрываю глаза, я вижу тебя (Метод системных расстановок)
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Хорошо вижу в других, за собой не замечаю
  • Хочу уйти от мужа, потому как не вижу его счастья рядом со мной…
  • В зоопарке, или что я вижу когда что-то вижу :)
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Вижу цель – не вижу препятствий! Перверсия - отклонение в выборе сексуальной цели.
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Вижу цель. Не вижу себя.
  • Я сама ребенка воспитаю без этого козла
  • «Давайте выбросим этого ребенка на улицу!»
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как я вижу этот мир
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Дети стремятся, а взрослые боятся.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Никогда не делайте этого даже ради любимого мужчины
  • Женщина, - сосредоточенная на цели: "Вижу цель - не вижу препятствий"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь