К портрету гиперактивного ребенка

В своей психологической практике мне каждый год приходится встречаться с одним-двумя детьми, у которых стоит диагноз гиперактивность. Обращаются обычно родители с просьбой помочь им и ребенку, сделать что-нибудь, чтобы он начал учиться, слушался учителя, смог найти друзей.

При первой встрече я обычно вижу громкоголосого мальчишку, который с порога заявляет, кто он, или, что ему здесь не нравится или нравится.  В ту же секунду этот ребенок оказывается в противоположной части кабинета у заинтересовавшей его вещи, о чем он и сообщает, сбив по пути ряд других предметов, и не заметив этого. Громкость, быстрота и прямолинейность – это первые черты, которые я успеваю воспринять. И они моментально рождают эмоциональный отклик – растерянность, улыбку, раздражение от того, что вроде бы этот ребенок пришел ко мне, но тайфуном проносится мимо, не уделив «должного внимания моей персоне».

Когда я разговариваю с гиперактивным ребенком, я редко вижу его глаза, он либо смотрит в сторону, либо так близко походит, практически вламываясь в мое психологическое пространство, что я все равно его не вижу. Это вызывает во мне беспокойство и напряжение. Я большой процент информации о партнере по общению считываю с помощью зрительного восприятия или, смотря в глаза собеседника. Гиперактивные дети больше слушатели, чем зрители. Они слышат и запоминают многое, что происходит в пространстве, в котором они находятся, даже если не смотрят целенаправленно на то, о чем идет речь.

Я часто замечаю, что гиперактивные дети имеют плохое мнение о себе: «я хуже всех», «никто со мной играть не хочет», «у меня никогда не будет такой игрушки».  Они стремятся уйти или «закрыть уши», если слышат любое мнение о себе, даже хорошее или нейтральное, так как научены многочисленными замечаниями, что часто они не правы.  Когда я слышу, такие слова самообесценивания от ребенка, у меня возникает чувство бессилия. Мне предстоит бороться с тысячами голосов, которые уже поселились в душе ребенка.

Еще я неожиданно для себя обнаружила, что гиперактивные дети часто боятся. Да, эти неугомонные сорвиголовы, залезающие в каждый укромный уголок или на головокружительные высоты, держащие в страхе других детей, сами боятся! Это открытие вызвало во мне теплоту и сочувствие к такому ребенку, теперь мне легче принять его нежелание остаться в кабинете без мамы, или неспособность посмотреть мне в глаза…

Я вижу, что гиперактивный ребенок может играть с другими детьми, перевоплощаясь в тот или иной образ. Как он честно и красиво играет! Беда в том, что сильно заигрывается и может задеть другого ребенка, и даже этого не заметить.

Вот таким я вижу гиперактивного ребенка: его трудности и особенности.

Построение личностных отношений с ним очень долгий и трудный процесс. Поэтому многие находящиеся рядом с таким ребенком взрослые, учителя, воспитатели, устав от проблем с ним и недостатка тепла от него, машут на этого ребенка рукой. Взаимодействуют с ним по принципу: «урок провели, день прожили – и ладно!». Я хочу, чтобы педагоги гиперактивного ребенка и другие взрослые понимали, что происходит в душе этого человечка, и помнили, что терпение, спокойный голос, улыбка, разговор один на один – очень важны для него  в его зыбком мире. 



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • В зоопарке, или что я вижу когда что-то вижу :)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почините мне ребенка… Или иногда они возвращаются
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Сказка для ребенка в технике «Что вижу, то пою»
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь