Хорошо вижу в других, за собой не замечаю

Хорошо вижу в других за собой не замечаю

Это очень психоаналитическая штука. Дядюшка Фрейд писал об этом аж в конце XIX века. А писал он примерно следующее. В нашем бессознательном есть много разных вещей. И одним из способов у видеть то, что скрывается в нашем бессознательном – это просто наблюдать и слушать.

В том числе, важным индикатором является честный ответ на такой вопрос: «Что меня раздражает в других людях?»

Прямо сейчас берите по листочку и пишите список того, что вас раздражает в других людях.

Для примера рассказ одного из моих знакомых от первого лица.

Меня раньше бесил однокурсник, назовем его Иван Иванович, совершенно прикольный неугомон в джинсовке.  Он приходил и начинал такую движуху вокруг себя. Я когда его видел, у меня крышу срывало от возмущения! Ну нельзя же так… Прямо в лицо всем прыгать! Я вот какой!

А дедушка Фрейд говорит, что если вас так сильно напрягает чьё-то чрезмерно активное поведение, значит вы сами хотели бы быть таким же ярким, заметным, популярным, подвижным. А вы отсиживаетесь, как герой Маковецкого в «Операции с Новым Годом», в воображаемой инвалидной коляске, тюрьме своих или навязанных ограничений, и стонете с завистью: «У вас-то ноги есть… А я так не могу!» И раздражение ваше – это всего лишь сигнал, что пора вам познакомиться с важной частью самого себя. А что-же во мне есть такого, что притягивает возмущение, негодование, скепсис или негатив по отношению к кому-то или чему-то.

И это интерпретация дедушки Фрейда. А я надеюсь, что в нашей группе интерпретаций будет намного больше, они будут намного разнообразнее. То, что вы в упражнении узнаете от заместителя может оказаться намного круче любой теории.         

Я предлагаю вручить своему помощнику роль: «Побудь пожалуйста той частью личности, которая мне что-то хочет сказать, донести до моего осознания, через раздражение поведением других».

***

Структуру личности можно описать компьютерной метафорой.

  • Сознание можно сравнить с дисплеем нашего бортового компьютера. В настоящий момент в моем сознании (на дисплее) я могу различить цвет ковра, цвет свитера, количество участников и т.д.
  • В индивидуальном бессознательном (архив на жестком диске компьютера) содержится весь наш архив, вся информация, с которой мы соприкасались с момента нашего рождения (зачатия), а может быть, со времен гораздо более ранних.
  • В коллективном бессознательном (Интернет, облачная технология) хранится всё, что видели, слышали, чувствовали, ощущали, испытывали члены нашей семьи «с времен Очаковских и покоренья Крыма».

И вот представьте себе, что на уровне сознания видим человека, который на ужасно раздражает, которого мы не принимаем в его формах поведения. Например, как в примере выше, нас раздражает, что он очень пронырливый, шустрый. Мы очень хотели бы сами быть активными, пробивными, шустрыми, но наши родители, или воспитатели, или няньки, или система пеленания нашу шустрость упаковали, спрятали, вытеснили в бессознательное, в сундучок за семью печатями (в архив на жестком диске компьютера, или на диск в Яндексе).    

Продолжаю пример моего знакомого: «Мой отец рассказывал про меня, что в возрасте 2 лет, я запросто мог зайти в автобус и громогласно потребовать «Хочу сесть!». Сердобольная старушка какая-нибудь подвигалась чуть-чуть, уступала места, чтобы хватило малышу: «Ой, ты мой масенький, сладенький, садись, места хватит!» Я усаживался и тут же развивал своё требование: «Папа, садись рядом!»  

Тут батя не выдерживал, вышвыривал меня за шиворот из автобуса, и мы пешком шлепали домой. Я всю дорогу орал: «За что такая несправедливость…»

Какой можно сделать вывод. Мою шустрость вместе с командирским голосом в детстве погасили. И в качестве оправдания или самооправдания этого поражения у ребенка возникла амортизирующая легенда: «Я мирный бронепоезд, которому нельзя агрессировать. Категорически нельзя агрессировать. Я мальчик со звезды, я выше и тоньше всех этих драчунов вокруг, и мне с моим таким статусом высшим законом вселенной запрещено использовать агрессию, я ведь могу убить или ранить».

 

Защитные механизмы, описанные тем же Фрейдом (искажения, избегание и т.д.) очень классно формируют у ребенка новую картину мира, оправдывая ту несвободу, какая у него есть.  

В этом упражнении у вас есть шанс, хотя бы чуть-чуть, из чердака или погреба (из архива бессознательного) достать то, что вы хотите. И вам помогать будет ваш заместитель.

Вы на бумажке написали то, что вас раздражает.
И вы теперь знаете, что на самом деле это есть подсказка о том, что вы не знаете ПРО СЕБЯ.   

 ***

Вы своего помощника назначаете заместителем того, про что написанное на бумажке).

Я предлагаю вручить своему помощнику роль: «Побудь пожалуйста той частью личности, которая мне что-то хочет сказать, донести до моего осознания, через раздражение поведением других».

Помощник входит в роль. И материал этой роли до сегодняшнего дня вами был мало осознаваем. И заместитель любым доступным способом (без членовредительства, пожалуйста!) доносит своё послание до клиента.

Может быть посланием будет много слов, одно единственное слово, может быть оно вообще будет без слов.

Задача клиента – просто получить послание. Задача помощника – дать это послание из замещающего восприятия, из роли.  

Важно относиться к этому как к сокровищу. Это очень долго хранилось подспудно в скрытом виде. И наконец-то краем ушка, краем глаза, вам что-то покажут. Из бессознательного.

Потом когда послание от заместителя получено, вы рассказываете более подробно о тех деталях ситуации, о которых вы хотели бы рассказать.

***

Обсуждение

  • Мне было очень приятно получить от заместителя то, до чего мне пора было додуматься. Это стало подтверждением, что я иду в верном направлении. Подтверждение своего пути. Я об этом буквально сегодня утром думала, глядя в окно.  
  • Я очень благодарен за тему упражнения. Я все другими людьми занимаюсь. Чищу авгиевы конюшни. А у самого затор на заторе. Мой замечательный партнер мне замечательно объяснил, не проронив ни слова. Мне всё понятно стало.
  • Я сюда пришла с некоторым вопросом: «Как это всё работает. Что это вообще такое?» И благодаря упражнению, я это прочувствовала. Я очень боялась как помощник не соответствовать, не то что-нибудь сказать. А тут меня поставили в ситуацию, когда мне пришлось быть не собой. Я из роли почувствовала всем телом особое состояние, и оно не моё. И для меня это большой прогресс. Потому что я Фома Неверующий. Прочувствовать в теле удалось.
  • Я, излишне скромный, очень люблю бывать в расстановках в ролях героев-любовников. Как встану в роль, как понесет меня по американским горкам, чувства контрастные, то в плюс, то в минус… Эх! Ух! Потом месяц отходишь. А зачем отходить?! Можно пользоваться! Можно наслаждаться как театром!
  • Я получила послание доброе, мудрое и своевременное. Спасибо! Очень приятно!
  • Заявленная мной тема отозвалась совершенно в другом ключе. Всё в порядке. С корректировали курс.
  • Упражнение гениальное. Бесконечная благодарность моему помощнику. Мои ожидания подтвердились.  
  • Мы не только подтвердили тот факт, что то, что раздражает в других – это присутствует в нас самих. Но мы вышли на гораздо более глубокую причину. Это было для меня настоящим озарением, почему всё это меня так беспокоит. Я очень благодарна.
  • Шустрик из твоего рассказа очень срезонировал.
  • Я была сегодня на расстановках в первый раз. И мне было очень интересно. И постепенно стало понятно как это работает. Магия этого всего стала понятна. Спасибо моему помощнику. Я теперь больше понимаю, что почему и откуда. Надо мне поработать со своей уверенностью поглубже. Есть, над чем работать.
  • Я осознала, где я могу почерпнуть, свой ресурс уверенности, как ни странно в каких-то внешних деталях, во внешних атрибутах. А ведь до сегодняшнего дня я довольно наплевательски относилась к своему имиджу.
  • Я поняла, что мне нужно что-то делать, конкретно делать, а не просто думать.
  • Задача: Три лягушки сидели на кочке. Одна из них решила прыгнуть в воду. Вопрос: сколько лягушек осталось на кочке? Ответ: Три лягушки. Потому что решить и сделать – это совершенно разные вещи.
  • У меня в упражнении был запрос: «Терпеть не могу двуличных лживых людей, шакалов». Выяснилось из детства ноги растут. Нашкодила и получила по башке. Больше не хочу получать по башке. Лучше привру чуть-чуть. И всё в порядке. И решение – как выяснилось из послания помощника-заместителя – это улыбаться и повышать осознанность. Быть выше.  
  • Я написала на бумажке, что мне не нравится в других людях всезнайство, выскочек и авторитетность. Ответ получила: «Всё это тебя беспокоит когда ты сравниваешь. Достаточно перестать сравнивать. И всё становится гармонично и хорошо».
  • Хотелось бы мне что-то подобное организовать у нас в Испании (Дружный ржач группы: «Зовите. Мы все приедем!»)    

***

С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880, e-mail: [email protected]

расписание моих тренингов смотрите на сайте www.karpenkov777.ru  

расписание центра "Ольвия" смотрите на сайте www.olvia-center.ru



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Всё, что не нравится и раздражает в других, есть в нас самих?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Зачем быть искренним? Что мне это даст?
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь