Идеализация в кабинете

"Термин "идеализация" обозначает процесс, в котором другой человек представляется абсолютно положительным, а также всесильным, благородным и мудрым, не имеющим ни одной черты, которая противоречила бы его совершенству, - ни одного из присущих обыкновенным людям "тёмных" пятен, например, ненависть, лживость, поверхностность в суждениях, склонность к манипулированию, зависть и т.п.). Процесс идеализации может прежде всего служить защитной цели, и тогда он предохраняет человека от переживания негативных эмоций..."  (Н. Шварц-Салант "Нарциссизм и трансформация личности")
Способность к идеализации развивается у ребёнка из потребности в идеализации родителя, без которой ему крайне трудно было бы принимать (интегрировать) проявления дисциплинарной агрессии со стороны родителя (расщепление родителя на "плохой и "хороший"). Остаточные явления идеализации сохраняются у взрослого человека всю жизнь в виде способности влюбляться, у ребёнка идеализация родителя трансформируется из инфантильного представления - "мой папа (мама) всемогущий, он сделает всё для меня", "папа только мой" в зрелое - "я горжусь своим отцом, не смотря на...", "я и моя мать похожи", "мой отец любит меня, поэтому я верю, что я могу...", "я могу позаботиться о себе, так же, как это делала моя мать".
У некоторых личностей нарциссического склада эта особенность наиболее выражена в виде ожидания заботы о себе от аналитика (психолога). Например, клиент считает априори, что аналитик всегда понимает его и его жизненные обстоятельства и всегда пойдёт ему на уступки, снисхождение, подстроится под его нужды, потребности, жизненный уклад, если у него (пациента) нет возможности (желания) платить - предоставит рассрочку, чтобы пациент приходил во время на сессию, если он "забывает" время сессии, терапевт должен напомнить ему об этом заблаговременно, позвонив или написав смс, или если у пациента разрядился телефон, аналитик должен предоставить зарядное устройство, а также, чай, кофе, создать уют по вкусу пациента в кабинете, ну и, само собой, не критиковать, не оценивать, не напоминать о "больном" и всё это заранее знать и выполнять без обсуждений.
Получая "отпор" от аналитика, не желающего удовлетворять нарциссические потребности, а желающего их обсуждать, пациент ранится о разочарование и идеальный специалист тут же обесценивается, получая обвинения в жестокости, "уравнивая" психотерапевта с представителями иных сфер услуг и обрывает терапию.
Пациент приходит в терапию в состоянии "имаго" - предпереходного периода из инфантильной стадии ("куколка") развития во взрослую стадию ("Бабочка"), когда, при терапевтических условиях, он смог бы стать способен нести ответственность за свою жизнь и свои поступки, и оставаться в терапии, не смотря на разочарования в идеализируемом аналитике - это тот переходный шаг, который позволит ему совершить эту трансформацию, прогресс своего личностного развития.

Важно заметить, что зрелая идеализация в терапии необходима, это та вера пациента, в то, что его терапевт справится со всеми трудностями работы с ним, выдержит его (пациента) агрессивные эмоции, не впадёт в отчаяние, если терапия не будет "гладкой", не откажется от пациента, вынесет его боль и сопротивление, не будет осуждать, оскорблять, бить, "выносить мозг", наказывать, сравнивать с другими пациентами...Зрелая идеализация в кабинете - это доверие, та тонкая ниточка, через которую взаимообратно перетекает незримая энергия любви, симпатии, без которой не возможно соприкосновение на бессознательном и сознательном уровне двух людей в терапии.

Нарциссическая травма и как с ней жить

Особенности терапевтических отношений с нарциссической личностью 

Идеализация в кабинете



Просмотров: 250
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "дух времени" или "скука по деньгам пациента"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • О важности "разговоров в кабинете у психолога" или "вербальное отторжение "
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь