Если ребенок-дошкольник ворует

Если ребенок-дошкольник ворует

Бывает, так, что родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок приносит домой чужую игрушку или вещь. Это вызывает целый спектр эмоций и переживаний – стыд, гнев, вину, страх. Данные эмоции могут быть настолько интенсивны, что родителям сложно оценить ситуацию хладнокровно и увидеть в данном поступке сигнал о том, на что необходимо обратить внимание. Важно помнить, что «детское воровство» имеет свои специфические черты, находя главным образом свои различия в мотивах и причинах.

Возможные причины воровства ребенка- дошкольника:

  • Желание обладать чем-либо, реализовать свою мечту (например, получить заветную игрушку).
  • Потребность в привлечении внимания сверстников или родителей (попытка ребенка восстановить утраченную связь с родителем, путем привлечения в том числе негативного внимания).
  • Депривация в раннем возрасте (частичное и полное неудовлетворение базовых потребностей ребенка).
  • Особенности темперамента (повышенная активность).
  • Актуальная травматическая социальная ситуация/адаптация (например, развод родителей, переезд, переход в новый детский сад).

Родителям необходимо также помнить о возрастных особенностях развития ребенка. Так у ребенка в 2-4 летнем возрасте еще не сформированы понятия «свое», «чужое». Данные категории только начинают свое развитие к 4-6 годам, а морально-этические нормы, воспитываемые родителями, могут закрепиться только условно к 6-7 годам. Другими словами, у ребенка-дошкольника еще отсутствует отрицательная оценка кражи. Для психологического развития ребенка до 6-7 лет также характерно отсутствие абстрактных понятий, не сформированы пространственно-временные представления (дети живут «здесь и сейчас»).

Такое явление, как «детское воровство», зачастую связано с ошибками в воспитании:

  • Отсутствие последовательности, то есть когда за одним и тем же действием ребенка в разных ситуациях следует разная реакция взрослого.
  • Несогласованность требований взрослых, предъявляемых ребенку (когда члены семьи не могут договориться о единой стратегии воспитания).
  • Попустительство (вседозволенность, отсутствие «границ»).
  • Тотальный контроль за всеми действиями ребенка.
  • Холодность или враждебность в отношениях между членами семьи.
  • Излишняя эмоциональная реакция родителей на ситуацию воровства ребенка, что может способствовать подкреплению и закреплению не желаемого поведения.

Что могут сделать родители, чтобы предвосхитить или предотвратить воровство ребенка:

  • Необходимо взять себя в руки, не поддаваться панике, постараться справиться с гневом, чтобы не обрушить его на ребенка, поскольку это не решит проблему, а может только навредить доверительным отношениям между вами.
  • Лучше не называть случившееся «воровством», «кражей», избегать «ярлыков».
  • Разбирать поступок ребенка необходимо при отсутствии большого количества людей (например, родственников, соседей, у которых ребенок совершил проступок)
  • Для понимания мотивации ребенка важно доброжелательным тоном обсудить с ребенком как произошла эта ситуация: кому принадлежит вещь, какие отношения у него с владельцем, а также что он хотел сделать с этой вещью в итоге.
  • Необходимо спокойным уверенным тоном давать отрицательную оценку действиям ребенка, а не его личности.
  • Рассказать о том, какие чувства переживаете вы и человек, который лишился любимой вещи.
  • Обсудить то, как можно исправить данную ситуацию, по возможность организовать возврат вещи, что должно происходить без свидетелей и публики.
  • Для того, чтобы не закрепить данный поступок необходимо не возвращаться к нему в дальнейшем (после разбора ситуации).
  • Подумайте и проанализируете, что могло стать причиной такого поведения ребенка и поработайте с этим.

Таким образом, ключом к решению и профилактике воровства у детей является в первую очередь доверие, взаимопонимание и уважение всех членов семьи друг друга, а также открытость и готовность помочь и поддержать в сложной ситуации.

Если сложно разобраться и справиться с ситуацией, родители всегда могут обратиться за помощью к специалисту - психологу.



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Развод родителей: реакция ребенка
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Реакция ребенка на развод в разном возрасте
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Чему взрослые могут научиться у ребенка
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Могут ли бабушка и дедушка забрать ребенка насовсем.
  • Могут ли бабушка и дедушка забрать ребенка насовсем.
  • Плач ребенка и реакция родителей
  • Чем для ребенка могут обернуться каникулы в гостях у бабушки и дедушки.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь