|
Учителя на жизенном пути. Критерии выбораАвтор статьи: Галина Ушакова
Вопрос о том, как выбрать себе настоящего учителя в области самопознания, возник на одном из форумов на Фейсбуке. Тем важная, тема нужная, тема практическая и интересная С одной стороны учителем является тот, кто дает знание о чем-то. И не просто знание, а научает навыкам. А если мы говорим о "самопознании"? В Это сложном слове есть слово "само", которое не всегда раскрывается полным образом. Самостоятельность, я - сам... О чем самопознание? О том, что я -сам(а) познаю себя и окружающий мир. Нужен ли в этой области учитель? В моей жизни было много учителей, но учителей, научивших меня познавать самостоятельно себя и мир, было не много. Уже позже, когда я поняла, что они обладали, скорее интуитивно, чем осознанно, некими методами самопознания, задумалась о том, как мне эти методы выделить, чтобы использовать в процессе обучения. Такие модели были найдены. Было выделено 9 алгоритмов. О них расскажу позже. Эти алгоритмы не выдуманные, не искусственные, основаны на природных естественных механизмах взаимодействия человека и мира. Но... Вопрос, а какова моя позиция? Это не позиция психолога, это не позиция коуча. Это позиция педагога. Но вопрос, каково? Мне в жизни везло с настоящими учителями. И уже начав работать, по отзывам учеников, я поняла, что использую подходы своих лучших педагогов как - это неосознанно. И решила проанализировать, что же происходит. От позиции педагога зависит успех ученика. Результат получился следующим: "Кто является Учителем? - Тот, кто глубоко знает и понимает ту область, в которой обучает и может передать необходимые знания и навыки ученику; - Тот, кто может во время задать важный вопрос, и подтолкнуть в сторону решения, давая самостоятельность; - Тот. кто дает возможность экспериментировать и находить необходимые закономерности, благодаря которым раскрывают законы природы того или иного явления при условии, что он сам понимает траекторию движения развития; - Сам человек, когда обучается находить закономерности Природы, понимать себя и кружащий мир, умеющий проверить свои результаты на практике и сделать выводы". Когда-то мой тренер по ушу, в ответ, а кто есть "гуру" сказал следующее: Учитель, гуру, наставник. Настоящие, они знаю, как выйти из проблемы, как решить задачу. То есть понимают направление пути. Но решать то задачи нам, идти нам. И большую часть пути мы идем в одиночку... И так важно, когда в той области, которую выбрал(а) для развития появляется настоящий гуру, не подавляющий, обучающий исследовать этот мир, дающие понимание закономерностей этого исследования, и знающий подводные камни нашей жизни. "Вместе мы можем больше" С наступившим Новым Годом! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|