|
Развитие через срединностьАвтор статьи: Зиновьева Наталья Юрьевна
Сначала выпейте кофе, потом простой воды и вам покажется кофе очень горьким, а вода после него сладкой. Находясь в темноте, выйдите на солнечный свет, и вам покажется свет слепящим. Посидите в абсолютной тишине и потом включите громкую музыку, и музыка покажется оглушающей. После ледяного ветра, теплая вода покажется кипятком для руки. Противоположности, в которых мы находимся, показывают или говорят нам о максимальности, предельности и категоричности, обостряющими друг друга. Но не одно, не второе знание не является истинным. Про что это? Про то, что пока мы находимся в крайности знания о чем -то одном, другое является фантазией, входя в другое- сначала проявляется его иллюзия из представления из предыдущей противоположности и только привыкнув к ней, она становится нормой. Но находясь в первой или во второй крайности, мы не знаем правды или истины о знании, потому что они обострены и искажены. Знание о воде и кофе, тишине или темноте, оглушающем или ослепляющим нас, мы получаем только если смогли сохранив опыт знания о них, но отстранились от них обоих выйдя в середину. В середине этих противоположностей мы начинаем видеть, слышать и осознавать не крайности, а точнее иллюзорность знаний, мы начинаем видеть цельно, понимать цельно и наше восприятие вмещает в себя общее, сохраняющее сглаженное знание о крайностях. Кофе нормальный и горьковатый, а вода безвкусная. Темнота условна, как и свет обычен.Тишины практически нет, мозг в нас говорит постоянно, как и есть обычный громкий звук. Не знание и неготовность встретиться с противоположностью может пугать и манить одновременно, сохраняя иллюзорность восприятия. В итоге, знакомство с противоположностями, это всего лишь знакомство с противоположностями, а не со знанием. Знание в срединности между крайностями, находясь в центре, мы взвешиваем знания и выводим для себя своё собственное, про себя и относительно крайностей, опираясь на опыт соприкосновения с ними. Про что такое длинное вступление? Не пройдя опыт противоположностей и не выйдя в срединность между ними сохранив опыт проживания, знать невозможно. Простой вопрос- а ты был в этом, там, пробовал, прожил? Если нет, то и знания об этом уровне у тебя нет и если его нет, то ты не знаешь, и говорить не о чем. Гипотетически это не работает, нельзя предположить основываясь на чужом опыте, это его знание, нельзя прочтя чужие знания стать знающим. Можно только самому гуляя по противоположностям и делая общий вывод о них, стать знающим, присоединяя знания как бусины в длинное ожерелье линии знаний. Взвешивая знания о противоположностях как на чаши весов, мы можем увидеть то, что недоступно нам, пока мы в них и их познаём. Говорить о знании любви, можно испытав любовь и яркую нелюбовь, голод по ней, тогда мы получаем знание о любви и ее полюсах дающих цельность. А для этого нужна смелость и ясность восприятия столкнуться с краями, что очень пугает человека. Растождествиться, значит принять- ёмкая и точная фраза моей коллеги Юлии Тимофеевой. Признать нелюбовь страшно и сложно относительно себя и другого, поэтому нам проще находиться в иллюзии крайности и убеждать из нелюбви в любви, или наоборот иллюзируя, что любим и бежать от нелюбви. Чем больше человек кричит о любви, тем больше на самом деле он в крайности не любви. Чем сильнее кричит об уважении к другому, тем сильнее его крайность неуважения. Чем сильнее тебя убеждают в каком то знании, тем ярче незнание человека. Чем сильнее кричат о доверии, тем сильнее его иная крайность. Знающий не кричит, а продвигается в своём познании о знании, углубляя опыт проживания. Говорить о знании жизни, можно живя ей и проходить погружение в смерть, небеса и подземелье, славу и забвение, востребованность и изгойство, отношения и одиночество, так мы перемещаемся в знании на более высокие уровни развития. Только взяв плюс и минус полюсов, сохранив их при себе, соединив их как в электрической цепи, приходит понимание и знание цельности, глубинности восприятия краев и сути уровня этого явления для нас. Владение двумя опытами крайностей одновременно, делает нас свободными от них, за счет срединности и свободы, относительно ограниченности и состояния заложника одной из крайностей. Взвешивать, пробовать, подвергать сомнению, переходить с полюса на полюс, вставать в точку крайностей и выходить в середину, отстраняться и видеть цельность обеих крайностей, есть развитие в познании. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|