Давайте уважать детей,как самых дорогих гостей..


Давайте уважать детей как самых важных людей, как самых дорогих гостей,  которых мы долго ждали.

Ведь действительно, дети приходят в нашу жизнь лишь на короткое время. 

И нужно сделать все возможное, что бы  ушли они от нас с чувством завершенных отношений между родителями и ребенком.



     Ведь действительно, дети приходят в нашу жизнь лишь на короткое время. И за это время нужно успеть научить ребенка объединить, казалось бы, не совместимое:

быть культурным  и при этом уметь защищать себя, отстаивать свои позиции; быть альтруистом,быть честным,быть доброжелательным, и при этом признавать и одновременно сдерживать  социально неприемлемые импульсы: злость, жадность,желание эксплуатировать других, желание завладевать чужим имуществом, и др.От 0 -8 лет - время появления разнообразных психологических состояний и их интеграции(объединения). Поэтому детей до 3-4 лет нельзя наказывать.Что бы не оглушить естественную продуктивную агрессию, творческую энергию, независимость. К 8 годам  ребенок  овладевает основными зрелыми  и социально приемлемыми способами взаимодействия с миром.

И невероятно сложно  для родителя в этот период  не подавить дух ребенка, его волю, его природное истинное существо.

Сложно, потому что, в  период до 8 лет ,психологические состояния ребенка актуализируются непроизвольно  и живут как бы сами собой. Поэтому поведение ребенка может быть противоречивым: то он милый и добрый, то агрессивный, то жадный, то щедрый, то инициатор ,то подчиняющийся. Ребенок  пытается в этом возрасте интегрировать (объеденить)все чувства, которые он переживает для того, что бы  контролировать их.

Нельзя  подавлять в нежном возрасте негативные чувства: агрессия, ложь, стыд,страх,вина, негативизм. Нужно научить ребенка осознавать и перерабатывать их.Так формируются психологические  защиты высокого уровня, свойственные психологически здоровым людям.

   Поэтому  важно научить ребенка осознавать свои чувства и проявлять их социально приемлемым способом.

  Быть родителем невероятно сложно и одновременно захватывающе приятно.

Видеть результаты " своей заботы,труда,воспитания,что может быть интереснее?

Понимание,того что без меня, родителя этот маленький человек ничему  не сможет научиться, да и выжить не сможет, вызывает чувство  долга перед ребенком,  чувство глубокой  ответственности. Но "родительство" это не только светлые чувства, но и  злость,гнев, раздражение, усталость и конечно же, чувство своего родительского величия.Суметь признать и проработать свое всемогущество,высокомерие,раздражение, центрированность на себе самом,чувство своей власти над ребенком.Тот, кто признаёт эти чувства, может  изменить свое   поведение, что бы помочь ребенку превзойти родителя, помочь ребенку создать "свое королевство".И это нормально. Это естественный закон эволюции, где последующие поколения более  успешны, чем предыдущие.

   Отказаться от роли "всемогущего родителя" , значит дать  начало развитию зрелых, независимых отношений между родителем и ребенком.

 К 6-8 годам, хорошо бы  дать ребенку  ясные представления о равноправии и статусной иерархии. И в рамках статусной иерархии родитель научает ребенка  подчиняться основным социальным  правилам.

А правила на самом деле очень просты:

  • нельзя  посягать на жизнь и свободу другого человека

  • нельзя нарушать границы тела 

  • нельзя  оскорблять честь и достоинство

  • нельзя брать чужого имущества

  • нельзя  навязывать сексуальность(речь о пристойном поведении)

  • нельзя нападать физически

  • нельзя эксплуатировать личность

  •      (использовать,агрессивно манипулировать)

         Правила эти   требуют неизбежного принятия, безкомпромисного подчинения,  и в  случае неисполнения должно последовать наказание(соответсвующее возрасту 6-8 лет) лет. Все остальные правила и нормы предполагают свободу выбора , варианты и форму    разъяснения правил, послабления в исполнении социальных правил,  аккуратное научение социальным нормам.

     К 13-16 годам,человек понимает ,что родители не боги, и начинается очередной болезненный процесс эмоционального  отделения от родителей(сепарация)."Очередной" потому что, отделялся ребенок от родителей  и в младенчестве(от матери), и раннем детстве,и в школьном возрасте.И будет он от нас все дальше и дальше.И мешать ребенку в этом нельзя.Напротив!Нужно помочь ребенку уйти от родителей с легким сердцем. Сепарация считается успешной, если  от эмоциональной привязанности  остались только нежность к матери  и уважение к отцу. Это значит, что человек готов стать взрослым.




    Просмотров: 411
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Быть "живой". Что это значит?
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Что это значит "прожить чувства"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что значит быть "хорошим родителем"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Потому что нельзя быть красивой такой. Психологические ограничения в проявлении собственной красоты
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что может быть важно ребенку
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Что на самом деле означает "быть любовницей"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Потому что нельзя быть на свете красивой такой...
  • Потому что нельзя быть на свете красивой такой... (ч.2)
  • Что значит "быть собой"?
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь