Давайте уважать детей,как самых дорогих гостей..


Давайте уважать детей как самых важных людей, как самых дорогих гостей,  которых мы долго ждали.

Ведь действительно, дети приходят в нашу жизнь лишь на короткое время. 

И нужно сделать все возможное, что бы  ушли они от нас с чувством завершенных отношений между родителями и ребенком.



     Ведь действительно, дети приходят в нашу жизнь лишь на короткое время. И за это время нужно успеть научить ребенка объединить, казалось бы, не совместимое:

быть культурным  и при этом уметь защищать себя, отстаивать свои позиции; быть альтруистом,быть честным,быть доброжелательным, и при этом признавать и одновременно сдерживать  социально неприемлемые импульсы: злость, жадность,желание эксплуатировать других, желание завладевать чужим имуществом, и др.От 0 -8 лет - время появления разнообразных психологических состояний и их интеграции(объединения). Поэтому детей до 3-4 лет нельзя наказывать.Что бы не оглушить естественную продуктивную агрессию, творческую энергию, независимость. К 8 годам  ребенок  овладевает основными зрелыми  и социально приемлемыми способами взаимодействия с миром.

И невероятно сложно  для родителя в этот период  не подавить дух ребенка, его волю, его природное истинное существо.

Сложно, потому что, в  период до 8 лет ,психологические состояния ребенка актуализируются непроизвольно  и живут как бы сами собой. Поэтому поведение ребенка может быть противоречивым: то он милый и добрый, то агрессивный, то жадный, то щедрый, то инициатор ,то подчиняющийся. Ребенок  пытается в этом возрасте интегрировать (объеденить)все чувства, которые он переживает для того, что бы  контролировать их.

Нельзя  подавлять в нежном возрасте негативные чувства: агрессия, ложь, стыд,страх,вина, негативизм. Нужно научить ребенка осознавать и перерабатывать их.Так формируются психологические  защиты высокого уровня, свойственные психологически здоровым людям.

   Поэтому  важно научить ребенка осознавать свои чувства и проявлять их социально приемлемым способом.

  Быть родителем невероятно сложно и одновременно захватывающе приятно.

Видеть результаты " своей заботы,труда,воспитания,что может быть интереснее?

Понимание,того что без меня, родителя этот маленький человек ничему  не сможет научиться, да и выжить не сможет, вызывает чувство  долга перед ребенком,  чувство глубокой  ответственности. Но "родительство" это не только светлые чувства, но и  злость,гнев, раздражение, усталость и конечно же, чувство своего родительского величия.Суметь признать и проработать свое всемогущество,высокомерие,раздражение, центрированность на себе самом,чувство своей власти над ребенком.Тот, кто признаёт эти чувства, может  изменить свое   поведение, что бы помочь ребенку превзойти родителя, помочь ребенку создать "свое королевство".И это нормально. Это естественный закон эволюции, где последующие поколения более  успешны, чем предыдущие.

   Отказаться от роли "всемогущего родителя" , значит дать  начало развитию зрелых, независимых отношений между родителем и ребенком.

 К 6-8 годам, хорошо бы  дать ребенку  ясные представления о равноправии и статусной иерархии. И в рамках статусной иерархии родитель научает ребенка  подчиняться основным социальным  правилам.

А правила на самом деле очень просты:

  • нельзя  посягать на жизнь и свободу другого человека

  • нельзя нарушать границы тела 

  • нельзя  оскорблять честь и достоинство

  • нельзя брать чужого имущества

  • нельзя  навязывать сексуальность(речь о пристойном поведении)

  • нельзя нападать физически

  • нельзя эксплуатировать личность

  •      (использовать,агрессивно манипулировать)

         Правила эти   требуют неизбежного принятия, безкомпромисного подчинения,  и в  случае неисполнения должно последовать наказание(соответсвующее возрасту 6-8 лет) лет. Все остальные правила и нормы предполагают свободу выбора , варианты и форму    разъяснения правил, послабления в исполнении социальных правил,  аккуратное научение социальным нормам.

     К 13-16 годам,человек понимает ,что родители не боги, и начинается очередной болезненный процесс эмоционального  отделения от родителей(сепарация)."Очередной" потому что, отделялся ребенок от родителей  и в младенчестве(от матери), и раннем детстве,и в школьном возрасте.И будет он от нас все дальше и дальше.И мешать ребенку в этом нельзя.Напротив!Нужно помочь ребенку уйти от родителей с легким сердцем. Сепарация считается успешной, если  от эмоциональной привязанности  остались только нежность к матери  и уважение к отцу. Это значит, что человек готов стать взрослым.




    Просмотров: 421
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Тяжелое чувство "неоплатного долга" у ребенка
  • Тяжелое чувство "неоплатного долга" у ребенка
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Что значит быть "хорошим родителем"?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Thanks God It's Crisis!" или время быть собой
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь