|
Социальный миф из телефонаАвтор статьи: Милевский Владислав Анатольевич
Вчера пришло сообщение на телефон о том, что декабрь уникальный месяц, в котором пять понедельников, пять суббот и пять воскресений, в подтверждение – приводилась незатейливая картинка из календаря. И это действительно так, против фактов, как известно, не попрешь, факт - вещь упрямая, поскольку объективная, а объективная, поскольку в ней легко можно убедиться самому и проверить. В этом факте тоже легко убедиться и проверить, открыв календарь в телефоне или в левом нижнем углу своего компьютера. Далее утверждалось то, что этот факт - уникальный, случается он один раз в несколько десятков или даже сотен лет, а по китайским предсказаниям и поверьям в этот месяц большая денежная удача ждет тех, кто об этом знает и кто сообщит, разошлет эту новость 12 другим людям. Это сообщение – пример социального мифа. Полученное сообщение - прекрасный пример того, как формируется, распространяется и функционирует социальная мифология, при этом новейшие технологии типа айфона и прочих смартфонов прекрасно с этой мифологией прекрасно уживаются и служат ей. Не простое объяснение, а волшебное! Для формирования мифа достаточно дать свою магическую интерпретацию, объяснение необычному факту, какому-то уникальному явлению. Но не просто объяснение, а такое, которое разбудит, активирует неискоренимое желание любого человека, то, в чем он непременно всегда будет нуждаться, чего всегда не бывает много, чего всегда не хватает. Думаю, в большинстве случаев, это любовь и деньги. Жажда денег, богатства - неутолимая потребность каждого обычного человека. В сообщении используется именно она. И желание … исполнится! Интересно, что социальный миф обещает утоление этой потребности, ее реализацию, пусть и виртуальную, фантазийную - достаточно разослать это сообщение еще нескольким другим людям, то есть отреагировать, выполнить определенное действие. И размножится, словно вирус, породив эпидемию В самом действии для реализации и исполнения желания заложен механизм дальнейшего существования и распространения мифа – то, что надо сделать это отправить, ретранслировать, а иначе говоря, размножить его силами самого получателя. Гениально! Получается сам "зараженный" социальным мифом человек, удовлетворяя разбуженную в нем потребность, "излечивается" фантазийно её удовлетворяя и, заражая других, создает эффект эпидемии. Ну-ка и я попробую: Большой денежный успех, выигрыш в лотерею, богатство и удача ждет всех кто поставит «Сказать спасибо» этой статье, лайкнит её! Удача удвоится всех кто расскажет о ней в соцсетях, нажав "Поделиться"! А за комментарий к статье вас ждет романтическое настроение и неотразимая притягательность у лиц противоположного пола до конца года! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|