Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД по экологии 'Путешествие в осенний лес'

Конспект НОД по экологии Путешествие в осенний лесВид: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
- закрепить представление детей об осени;
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
2. Формирующая задача:
- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
3. Развивающая задача:
- закреплять умение детей различать животных по описанию;
- развитие творческого воображения;
4. Воспитательная задача:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
- развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;
5. Речевая задача:
- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, гайно);
- продолжать развивать разговорную речь.
Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.
Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции
П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья), клей, кисти, салфетки,  целлофановые пакеты.
Ход занятия (30 минут)
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по  признакам осени, по количеству детей).
Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.
В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима-тельнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.
Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик (приложение 1).
В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?
Д.: хотим.
В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….
Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присажи-ваются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.
В.: Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?
Д.: отвечают на поставленные вопросы.
В.: В листьях и летом, и осенью есть краски -  и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество -  хлорофилл. Повторите…
Д.: хлорофилл.
В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.
А что же делают животные? Давайте узнаем?  Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.
Д.: внимательно слушают загадки,  работают парами.
В.:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубе летом. (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк,
Кто это - ? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы -  другого цвета. (Заяц)
Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.
В.: обобщает.
ЁЖ : у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.
Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.
Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав,. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.
Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.
Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.
Физ.минутка:
Все зверушки на опушке                   Водят хоровод
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                                Скачут в присядку, ищут воображаемые
Рыжики срывали.                               грибы
Лисичка бежала,                                 Бег, ищут грибы
Лисички срывала.
Скакали зайчатки,                             Прыжки на двух ногах с продвижением
Искали опятки.
Медведь проходил,                            Ходьба в «вразвалочку»,
Мухомор раздавил.                             Топают ногой.
В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! (Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.
Д.: давайте
В.: присядем зарабочие места и до делаем наших ежей. Заранее нарисованы: лес, еж.
1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.
2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище, полянку, деревья… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.
3.Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.
4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.
В.: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?
Д.: ответы детей
В.: вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.

Просмотров: 194
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Климанова Вера Владимировна. Сценарий праздника осени «Путешествие в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Вассина Людмила Андреевна. Праздник осени в 1 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь