Проект «Моя семья»
Для детей 3-5 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга «Веселые капельки»
Воспитатели:
- Козлова Г.А.
- Карасева И.В.
Цель проекта: Дать детям представление о том, за что любят свой дом его родные, как красив родной дом, как тепло и спокойно под его крышей.
Прививать детям чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
Скачать: Проект «Моя семья» (материалы к проекту)
Задачи:
- пробудить интерес к проекту;
- приобщить ребят к процессу познания нового;
- формировать представления о семье, о родном доме;
- побуждать детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки
- развивать творческую активность,
- обогащать представление детей об окружающем мире
- создавать эмоциональную заинтересованность;
- познавать новые предметы и действия с ними;
- развивать воображения и мышления;
- развивать речь, активизировать словарь
Прививать:
- доброжелательное, внимательное отношение к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
- бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
Для родителей:
Оказать помощь родителям в возрождении и создании семейных традиций, привлекать их к сотрудничеству.
Оказать помощь в изготовлении книжки раскладушки «Моя семья»
Проблемная ситуация
Изучая тему «Лесные животные» мы рассказывали детям о том, что у животных есть и мама и пап – это звериная семья и родители заботятся о своих детенышах. Дети спрашивали: «А у нас мама и папа — это семья, они тоже о нас заботятся». Детям было интересно узнать, что такое семья: «.У животных Родина — это лес, где они живут, а то такое Родина для нас?»
И мы решили, если дети задают подобные вопросы, значит мы уже можем познакомить поближе с понятиями «Семья», и почему взрослые так дорожат этим.
Так начался наш проект
Участники проекта:
Воспитатели детского сада.
Возраст детей, участников проекта: Дети от 3-5 лет
Предмет проекта: «Семья» «Родной дом»
Тип проекта: поисково-творческий;
Предположительные результаты:
Данный проект поможет раскрыть детям значение слов «Семья», «Родной дом»;
расширить представления о предмете проекта;
на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. В данном проекте дети получают развитие в пяти образовательных областях.
Воспитание чувства любви к родным и близким людям, к родному дому.
Создание системы совместной деятельности: «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме.
Главным критерием эффективности данного проекта будет активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта.
Сроки реализации проекта:
Проект является долгосрочный и рассчитан на 1месяц.
Тип проекта:
Исполнительно-подражательный проект (дети 3,5-5 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям;
Предварительная работа:
Разработка проекта,
Создать необходимые условия для реализации данного проекта.
Сбор литературы,
Изготовление игр
Выявление уровня знания детей
Просмотр презентации «Традиции нашей группы»
Реализация проекта:
Формировать представление о семье и родном доме через разные формы работы поисково-творческой направленности.
Работа в центрах активности по темам:
- «Семья»;
- «Мамины помощники»
- «Мой дом».
- «Моя группа»
Центр Математика
Рабочие листы
Домино
Разрезные картинки
Пазлы
Большой, средний, маленький
Центр «Наука и природа»:
Моя семья
Мамины помощники
Угадай на ощупь
Поделки из природного материала
Картинки из крупы
Чудесный мешочек
Центр «Искусство»
Лепка: чашечка для дедушки.
Машина для папы
Подарок для мамы, бабушки, сестры (по схеме)
Рисование: (гуашь, восковые мелки, цв. карандаши)
Букет на праздник 8 марта
Подарок папе
Мамин портрет
Моя любимая чашка, тарелочка (по схеме)
Аппликация:
По выбору детей
Центр «Литература»:
Игра «Наряди маму на праздник»
«Эмоции»
Картограф «моя семья», «Мой дом» Моя Родина»
Лото «животные и детеныши»
Книжка- самоделка
Настольный, магнитный театры: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Морозко», «Красная шапочка»
Центр «Блоки»
Мягкий конструктор-Собери из частей
Домики для кукол
Центр «Песок и вода»
Рабочие листы поиска
Опыт «Вода меняет цвет», «вода не имеет вкуса»
Игры «Искатель», «Кто потерял», «Цветные льдинки», «Теплый холодный»
Центр «Игра»
«Семья», «Больница, «Детский сад», «Магазин»
Игра драматизация по сказкам: «Три медведя», «Гуси лебеди»
«Волк и семеро козлят»
Центр «Спорт»:
Подвижные игры
«Зайка серенький», «Птички в гнездах», «Мыши и кот», «Гуси лебеди», «Лохматый пес»
Формы работы с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций.
- Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.
- Выставки детских работ в рамках реализации проекта;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.
- Разучивание стихов,
- Творческая, речевая деятельность: составление рассказов
Работа с родителями:
- Предложить родителям посетить театр, кино
- Изготовить книжку-раскладушку «Моя семья»
- Воскресить воспоминания детства, познакомить детей со своими впечатлениями и представлениями из детства
- Вспомнить традиции, которые существуют в семьях и познакомить с ними своих детей в соответствии с возрастом
- Оказать помощь в изготовлении книжки раскладушки «Моя семья» (образец, личные беседы)
- Просмотр Презентации «Традиции нашей группы»
- Развлечение «Мой папа самый лучший»
*
Достижения проекта:
Дети знают, что семья — это родные люди, которые живут рядом, заботятся о них, любят их. что у каждой семьи есть свой любимые дом, сад, парк., и что все это вместе и есть Родина, и почему взрослые так дорожат всем этим!
Дети могут назвать своих родителей по имени, отчеству,
Многие дети знают, чем родители занимаются на работе,
Составляют рассказ о своей семье.
Дети пополнили словарный запас;
Конечный продукт:
Изготовлен библиотеки книг «Моя семья»
Литература:
- «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т.Н. Вострухина Издательство «ТЦ СФЕРА» 2011г
- «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (от 3до 4 лет) Г.Я. Затулина Москва 2015 г
- «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Мозаика-Синтез» 2012
- «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С. Голицина Москва «Скрипторий 203» 2017г
- «Организация деятельности детей на прогулке» В.Н. Кострыкина, Г.П. Попова Волгоград 2012г.
|